«Край ты мой – Белгородчина!»

Елисеева Лидия Витальевна
воспитатель
Буткевич Инга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

2 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Познавательно-речевое развитие»

НАЗВАНИЕ  – «Край ты мой – Белгородчина!»

    Природа Белгородчины настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности, не только интересно познакомить с ней детей, но научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться. Ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают. Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края?

   Ознакомление дошкольников с родной природой – первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Особенно в уникальном уголке нашей страны – на Белгородчине. Приобретенные знания в дошкольном возрасте могут преобразовываться в прочные убеждения.  В последующем от этого отношения будет зависеть, на что человек направит силу своего ума – на созидание или на расточительство. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что они делают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной Белгородской природы.

     Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического и патриотического воспитания. Сохранить красоту этой земли – наша с детьми задача. В общении  с живой природой воспитывается у детей любовь к родному  краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их.

Рекламное сообщение     

  Маленькие дети любят действовать. Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быт не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Можно предложить детям сочинить историю о приключениях растения или животного, организовать экскурсию в природу. Демонстрация презентаций, видеофильмов соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Природоведческие сказки, рассказы, легенды, загадки, пословицы и поговорки помогут доходчиво и интересно донести изучаемый материал, способствуют лучшему его усвоению и запоминанию. Создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию с объектами природы.

   Обучающий характер носит и оформление групповой комнаты. В центр книги необходимо выставлять художественную литературу о природе с красочными иллюстрациями. Хорошо повесить карту, адаптированную для детей. Внести альбом с замечательным названием «Сохраним мир вокруг себя», где  все герои альбома представляют исчезающие виды животного мира. Этот альбом станет началом знакомства с полезной и важной книгой «Красная книга Белгородской области.

    Но ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о явлениях и закономерностях природы, закрепляет полученные представления. Здесь на помощь придут дидактические, настольные и подвижные игры, подчиненные природоведческой тематике. Одним из главных принципов экологического воспитания является принцип непрерывности, то есть взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Надо сделать все, чтобы этот процесс начинался вовремя – в дошкольном возрасте.

    Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать это чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего села, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

 

Список литературы:

  1. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
  2. Рыжова. Н. А. Наш дом природа.
  3. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие, Москва “Школа-Пресс” 2000г.
  4. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
  5. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. «Планирование занятий по экологиии педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь