СЦЕНАРИЙ МАСТЕР –КЛАССА ПО КОРЗИНОПЛЕТЕНИЮ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Фатхуллова Римма Загитовна

воспитатель

МБДОУ ЦРР-детский сад №242

г. Ульяновск

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР –КЛАССА ПО КОРЗИНОПЛЕТЕНИЮ

С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Рекламное сообщение

Цель: ознакомить с технологическим процессом плетения корзины из лозы и из газетных трубочек.

Задачи:

Образовательная:

– совершенствовать технику как переплетать прутья из лозы и бумажные трубочки, имитируя фактуру корзинки;

– развивать память, речь, умение получать информацию, анализировать, делать выводы;

Развивающая:

– развивать мышление ребят при выполнении работы,

– эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательная:

– оформлять поделку по своему желанию в цвете.

– воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Оборудование: выставочные образцы корзинок из лозы и прутьев; экран для видео блока; виды ножиков и точилок для показа.

Материал: готовые корзинки, готовые комплекты для детей.

Хозяйка: Гости в дом-хозяйке на радость,

Милости прошу-рядышком сесть.

Посидим, поговорим, поиграем,

Много нового узнаем.

    В старину на посиделках не только играли, песни пели, но занимались рукоделием. Сегодня я хочу предложить вам знакомство с одним из народных ремесел. Чтобы узнать, что это за ремесло, вы должны отгадать загадку:

Она удобна и легка,

В хозяйстве служит нам века,

С ней можно по грибы ходить,

Ее не тяжело носить,

Из лозы ее плетут,

Скажите, как ее зовут?

Дети: Корзина.

Ребенок: На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. Для работы использовали прутья ивы, так как они очень гибкие и доступные в природе.

Давайте подумаем из чего еще можно плести корзины? (можно сплести корзинку из проволоки, ленточек, полосок ткани, травинок…).

Совершенно, верно, мы уже сами готовили корзины из бумаги и ленточек.

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о корзиноплетении. Так называется народный промысел по изготовлению корзин.

Сегодня у нас в гостях семья Минрахимовых, родители нашего Тимура. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

Папа: Здравствуйте. Мы тоже очень рады видеть всех вас.

Сегодня мы принесли красивые поделки нашего творчества: это корзины разные по виду, по назначениям, изготовлены из лозы и газетных трубочек.

(показывает мини-выставки на столах).

Мама: Сегодня мы познакомимся с плетением из газетных трубочек, я вам расскажу и покажу приемы, вы сами справитесь. Я предлагаю девочкам подойти за мой столик, а мальчики подойдите к столу нашего папы.

(Мастер-классы идут за двумя столами одновременно).

1стол-плетение из прутьев.

Папа: Дети, скажите, что у меня в руках?

Дети: Корзина и прутики.

Папа: Совершенно верно. А как вы думаете, что общего между ними?

Дети: Из прутиков делают корзины.

Папа: Верно. Эти прутики растут на берегу реки Свияги. Прутик по-другому зовется лозой. В октябре – ноябре начинается заготовка лозы. Именно в это время почки на прутиках готовятся к зиме и прячутся. Прутик становится более ровным и гладким. Перед тем как приступить к плетению из лозы ивы, ветки отмачивают в воде, а затем просушивают.

В работе используются два вида ивняка:( показ образцов).

  1. Очищенный — больше подходит для изготовления декоративных вещей, таких как подносы, вазоны, корзинки. Спустя какое-то время этот материал из светло-желтого превращается в красивый золотистый, и изделия приобретают особу привлекательность. Вот они какие.
  2. Неочищенный — из таких прутьев плетутся крупные изделия — заборы, беседки. А вот как отличаются эти прутья.

Папа: Сегодня я покажу начало работы, как плести корзинку(показ). Каждый из вас возьмите комплект прутьев, основание корзины и начинаем вместе со мной работать, соблюдая правила: смотрим внимательно, запоминаем направление и не спешим. Что –то не получилось, говорим сразу, исправим. (работают с лозой)

2 стол-плетение из газетных трубочек.

Мама: Девочки, посмотрите вот такие маленькие корзиночки, сундучки можно себе плести для резиночек, карандашей, косметики. Давайте посмотрим сюжет, как я приготовила прутья. (видеозапись на 2-3 минуты).

А сейчас берем заготовки, раскладываем как у меня и начинаем вместе со мной. (работают с газетными прутьями).

Воспитатель: Смотрю старались, потрудились, я предлагаю физминутку:

Русский народный хоровод «Плетень».

Папа: Прошу подойти к нашему столу, посмотреть труды наших мальчиков.

Скажите, в каком направлении заплетаем? Как закругляем и соединяем прутья? Покажите, похвалитесь, что у вас получилось. (рассматривание детских работ).

Папа: Мы не успели закончить верхний ободок корзин, я завтра вечером приду, и мы с вами потрудимся еще.

Мама: Приглашаем за наш столик, посмотреть наше творчество.

(девочки показывают свои работы).

Мы успели доплести, потому что из таких трубочек плести легче. Я предлагаю девочкам раскрасить их по своему желанию, вот как у меня.

Ребенок: Мы узнали много интересного о корзиноплетении, пробовали сами и оказалось, что мы тоже можем научиться. А мы от имени нашей группы дарим вам фотоальбом, обложку которому мы заплели из ленточек вместе с воспитателями.

Воспитатель: Мы говорим вам спасибо, ждем еще в гости и надеемся, что фото вашей многодетной семьи разместятся в нашем альбоме.

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь