Литвинова Наталья Валерьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с комбинированного вида № 53
г. Белгорода
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
НОМИНАЦИЯ – «Методическая мозаика – 2023»
РАЗДЕЛ – Здоровьесберегающие технологии
НАЗВАНИЕ – Оздоровительные технологии: «Координационная лестница» в физическом развитии ребенка дошкольного возраста
Сохранение и формирование здоровья детского населения в России остается приоритетной государственной задачей. Развитие ребенка представляет собой процесс физического, психического и социального развития. Состояние здоровья детского населения зависит от эндогенных, природно-климатических, социально-экономических факторов. Дошкольный возраст наиболее чувствителен к действию различных факторов природной и социальной среды. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование и развитие физических навыков и качеств.
Детский сад – это дошкольное учреждение, где ребенок получает полноценное, сбалансированное питание, дневной отдых, общеукрепляющие мероприятия, создавая условия для формирования фундамента физического и психического здоровья. Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания и оздоровления. Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ и семьи, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников ДОУ здоровьесберегающие технологии делятся:
- -медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
- -физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
- -социально – психологические — поддержка эмоционального благополучия;
- образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.
Для рассмотрения данного вопроса мы коснемся только физкультурно-оздоровительных технологий.
В нашем детском саду применяются разнообразные оздоровительные технологии:
- – физкультминутки и динамические паузы;
- – пальчиковая гимнастика;
- – дыхательная гимнастика;
- – закаливающие мероприятия;
- – солевое закаливание;
- – босохождение по дорожкам здоровья;
- – прогулки на свежем воздухе;
- -спортивные и подвижные игры;
- -оздоровительная гимнастика с использованием аппликатора Кузнецова.
Я долго думала, что же может интересного придумать инструктор по физической культуре, ведь то, чем он занимается и есть оздоровительные технологии? И я решила! В рамках проекта по оздоровительным технологиям использовать нестандартное спортивное оборудование – координационную лестницу.
Координационная лестница это – тренажёр, позволяющий развивать основные виды движений, скоростные навыки, силу, выносливость, координацию движений.
При работе с координационной лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
- – упражнения в ходьбе;
- – упражнения в беге;
- – упражнение в прыжках.
На физкультурных занятиях применяется в любой его части, а так же можно применять для утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, танцевальных упражнений и разнообразных шагов.
Применение координационной лестницы может использоваться и в самостоятельной деятельности детей, на прогулке (подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании). В групповых помещениях (подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики»).
Все упражнения на координационной лестнице можно выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям.