Координационная лестница

0
1723

Литвинова Наталья Валерьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с комбинированного вида № 53
г. Белгорода

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

НОМИНАЦИЯ – «Методическая мозаика – 2023»
РАЗДЕЛ – Здоровьесберегающие технологии
НАЗВАНИЕ  – Оздоровительные технологии: «Координационная лестница» в физическом развитии ребенка дошкольного возраста

 

Сохранение и формирование здоровья детского населения в России остается приоритетной государственной задачей. Развитие ребенка представляет собой процесс физического, психического и социального развития. Состояние здоровья детского населения зависит от эндогенных, природно-климатических, социально-экономических факторов.  Дошкольный возраст наиболее чувствителен к действию различных факторов природной и социальной среды. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование и развитие физических навыков и качеств.

Детский сад – это дошкольное учреждение, где ребенок получает полноценное, сбалансированное питание, дневной отдых, общеукрепляющие мероприятия, создавая условия для формирования фундамента физического и психического здоровья. Правильно воспитать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания и оздоровления. Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ и семьи, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

материалы в печатный сборник 

По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников ДОУ здоровьесберегающие технологии делятся:

  • -медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
  • -физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
  • -социально – психологические — поддержка эмоционального благополучия;
  • образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.

Для рассмотрения данного вопроса мы коснемся только физкультурно-оздоровительных технологий.

В нашем детском саду  применяются разнообразные оздоровительные технологии:

  • – физкультминутки и динамические паузы;
  • – пальчиковая гимнастика;
  •  – дыхательная гимнастика;
  • – закаливающие мероприятия;
  • – солевое закаливание;
  • – босохождение по  дорожкам здоровья;
  • – прогулки на свежем воздухе;
  • -спортивные и подвижные игры;
  • -оздоровительная гимнастика с использованием аппликатора Кузнецова.

Я долго думала, что же может интересного придумать инструктор по физической культуре, ведь то, чем он занимается и есть оздоровительные технологии? И я решила! В рамках проекта по оздоровительным технологиям использовать нестандартное спортивное оборудование –  координационную лестницу.

Координационная лестница это – тренажёр, позволяющий развивать основные виды движений, скоростные навыки, силу, выносливость, координацию движений.

При работе с координационной лестницей используются 3 основных двигательных навыка:

  • – упражнения в ходьбе;
  • – упражнения в беге;
  •  – упражнение в прыжках.

На физкультурных занятиях применяется в любой его части, а так же можно применять для утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, танцевальных упражнений и разнообразных шагов.

Применение координационной лестницы может использоваться и в самостоятельной деятельности детей, на прогулке (подвижные игры, «классики»,  упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании). В групповых помещениях  (подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики»).

Все упражнения на координационной лестнице можно выполнять под фонограмму. Музыкальное сопровождение положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь