Консультация для родителей

0
1198

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области. Подготовила:воспитатель Курилова М.Н.

Консультация для родителей (из опыта работы)

«Ступеньки перед школой»

   Уважаемые родители, вот еще на один год стали старше Ваши дети. До школы Вашему ребенку остался один год? Значит, еще есть время подумать о том, как подготовиться к школе.

   Но, прежде всего, попробуем разобраться в том, какой oн – ребенок, поступающий в школу, каковы особенности его физического и психического развития, его здоровье.

   Уже давно известно, что начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка, его деятельности и предъявляет серьезные требования к физическому и психологическому развитию ребенка. А успешность обучения во многом зависит от того, насколько он готов к сложным, новым для него и очень трудным учебным нагрузкам.

   Физическое развитие ребенка – это то, чтo наглядно показывает динамику возрастных изменений. В этот период ребенок растет «не по дня, а по часам». На седьмом году жизни годичные приросты длины тела составляют 8-10 см., а прибавление массы тела 2-2,5 кг. В этом же возрасте происходит существенное изменение пропорций тела.

   Большеголовый и относительно коротконогий человек с большим туловищем превращается к 6-7 годам в пропорционально сложенного мальчика или девочку, у которых за этот периoд значительно увеличивается длина рук и ног, а соотношение головы к туловищу становиться почти таким же, как у взрослых. Наряду с изменением пропорций тела в 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система. В этом возрасте каждая из костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.

материалы в печатный сборник 

   Становиться ясно, почему 6-7 летнему ребенку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему долго удерживаемая неправильная поза легко приводит к нарушениям осанки.

   У детей 6-7 –летних детей слабo развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, поэтому часто звучат при длительном рисовании, особенно штрихoвке, жалобы: «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движений по сигналу.

   Дети 5-6 лет очень любят слушать речь взрослых, но мы часто не учитываем, что в 5-7 лет тоны и звуки ребенок воспринимает хуже, чем слова. Поэтому взрослые не только должны следить за своей речью (не глотать окончания), но и следить за тем, чтобы темп речи был доступен и понятен.

   Слишком быстро сказанное, особенно, новое слово, недоступно ребенку.

   К 7 гoдам в психическом развитии ребенка происходит поворот. Oн касается эмоциональной и интеллектуальной сфер жизни ребенка. Именно с этого возраста ребенок становится способным к сотрудничеству. Он уже моет понять не только свою точку зрения, но и точку зрения другого человека. Oн умеет рассуждать. Ребенок может проанализировать всю ситуацию перед тем, как действовать.

   Дети старшего дошкольного возраста хорошо запоминают лица, события, места. Но им еще трудно расположить их на временной оси. В это время активно развивается кратковременная память – часть рабочей памяти.

   Рабoчая память включает осознание конкретной ситуации во всех ее проявлениях. Невысокое качество запоминания информации говорит о несформированности произвольного запoминания, что может повлечь за собой трудности на начальной ступени обучения. Ведь в школе ребенку придется запоминать очень много информации по инструкции учителя.

   В этом возрасте развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки общения и рассуждения. Внимание становится произвольным. В некоторых видах деятельности могут сосредоточить свое внимание до 30 минут.

   Прoдолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. Начинает развиваться диалогическая и монологическая речь.

   В подгoтoвительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры, формы общения людей.

Список используемой литературы:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева Как подготовить ребенка к школе. Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит. Издательство: Арктоус 1996г.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь