Когоновская Ирина Григорьевна,
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»,
г.Биробиджан, ЕАО
Постоянно действующий конкурс для педагогов ДОУ “Методическая мозаика”
Номинация – инструктор по физической культуре, «Методический забег»
Задачи:
- *Учить детей бегать по бассейну парами, держать друг за руки;
- *Упражнять в ходьбе с наклоном туловища вперед;
- *Продолжать учить отрывать ноги от дна;
- *Развивать смелость.
Методические приемы:
- Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога.
- Практический: игровой метод, применение элементов соревнования.
- Словесный: объяснения, распоряжения.
Ход занятия:
- Разминка на суше:
- Повороты, наклоны головы в разные стороны (проработка мышц шеи);
- Махи руками вперед и назад (позволяет снять скованность и напряжение);
- Наклоны вперед, в стороны (повышает гибкость спины);
- Махи ногами, круговые движения голеностопом, вставание на носочки с попеременным опущением на пятки (разрабатываются мышцы ног);
- Приседания (до прямого угла в коленном суставе). Положения рук может быть различным (за головой, вверх…) 10 раз
- Упражнения на воде
- Самостоятельно войти в воду (под наблюдением инструктора)
- Ходьба с наклоном туловища вперед (почувствовать плотность воды и возможность опоры о нее при гребках, ориентироваться в водной среде.)
- Упражнение на дыхание – «Остудим чай» (Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить, чтобы вода вокруг сильно бурлила.Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.)
- Бег по бассейну парами – «Лошадки» (развиваем смелость, ловкость)
Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: иго-го!
– Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.
- «Моем лицо, смываем мыльную пену» (Дети стоят на дне. Надо набрать воды в ладошки и «умыть» лицо. Правила: глаза не закрывать. Во время «умывания» надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.)
- Игра с погружением в воду – «Покажи пятки». (По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.)
- Свободное плавание.
- Выход из воды.