КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Гуляева Валерия Александровна,

Напазакова Кристина Александровна,

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №14»

г. Новокузнецк

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Рекламное сообщение

Тема: День-ночь, высокий – низкий, большой маленький, один – много.

Цель: Закреплять понятия о частях суток – день и ночь, учить сравнивать знакомые предметы по величине, закрепить понятия «большой» и «маленький», учить соотносить по величине, формировать умения определять, где один, а где много предметов.

Демонстрационный материал: игрушки зайчиха и два зайчонка, два домика: высокий и низкий.

Раздаточный материал: раскраска «морковка», дидактическая игра «большой и маленький».

Ход занятия:

Вводная

Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите!!! Кто к нам пришел? Зайчиха-мама, и два зайчика, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!!

Зайчиха: Здравствуйте, ребятки!!! К вам я пришла за помощью, мои зайчата никак не могут запомнить, когда наступает день, а когда ночь!!! Помогите, помогите, моих деток научите!!! Научите?

Дети: да!!

Основная часть

Воспитатель: Обязательно поможем!!! У нас есть одна очень интересная игра «день – ночь»!!! Правда, ребята?

Описание игры:

У воспитателя бубен, он ведущий. У каждого ребенка, стульчик – его норка, дети – зайки.

Пока бубен звенит – это день и зайки прыгают вокруг своих стульчиков. Когда бубен замолкает, значит, наступает ночь, и зайки садятся и засыпают.

Воспитатель: Ребята, наигрались, нужно нам немного отдохнуть заодно загадки отгадаем!!!

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащить мышь

Учит азбуку малыш.

Воспитатель: О какой части суток идет речь?

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят.

Ну а мы – в своих кроватках.

Воспитатель: О какой части суток идет речь?

Воспитатель: Ну, зайчата, запомнили?

Зайчата: Запомнили, и в благодарность мы с вами поиграем в игру «большой и маленький»!!!

Правило игры: соотнести по величине одинаковый предмет: большой или маленький.

Воспитатель: Спасибо вам, зайчата! А у нас для вас есть подарок!

Выносит два домика: один высокий, другой низкий.

Воспитатель: Зайчата!!! Какой вам дом нравиться? Высокий или низкий (показывает)!

Зайчата: А мы у ребят спросим?

Дети выбирают домик для зайчат.

Воспитатель: А сейчас мы разомнемся, засиделись ребята?

Физкультминутка «большой – маленький»

Сначала будем маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. [1, с. 24].

Воспитатель: Ну не забудем угостить наших гостей морковкой!!!

Дает задание раскрасить одну морковку.

Заключение

Ребята сколько у вас морковок? И какого цвета?

Дети: одна, красная.

Воспитатель: Ребята, сложите ваши морковки, в корзинку. А сейчас в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель дарит корзинку гостям, прощается с ними.

 

Список литературы

  1. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к раб. тетради. «Я начинаю считать». ФГОС ДО»— М.: ТЦ Сфера, 2016.—56 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь