Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Гуляева Валерия Александровна,
Напазакова Кристина Александровна,
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №14»
г. Новокузнецк
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: День-ночь, высокий – низкий, большой маленький, один – много.
Цель: Закреплять понятия о частях суток – день и ночь, учить сравнивать знакомые предметы по величине, закрепить понятия «большой» и «маленький», учить соотносить по величине, формировать умения определять, где один, а где много предметов.
Демонстрационный материал: игрушки зайчиха и два зайчонка, два домика: высокий и низкий.
Раздаточный материал: раскраска «морковка», дидактическая игра «большой и маленький».
Ход занятия:
Вводная
Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите!!! Кто к нам пришел? Зайчиха-мама, и два зайчика, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!!!
Зайчиха: Здравствуйте, ребятки!!! К вам я пришла за помощью, мои зайчата никак не могут запомнить, когда наступает день, а когда ночь!!! Помогите, помогите, моих деток научите!!! Научите?
Дети: да!!
Основная часть
Воспитатель: Обязательно поможем!!! У нас есть одна очень интересная игра «день – ночь»!!! Правда, ребята?
Описание игры:
У воспитателя бубен, он ведущий. У каждого ребенка, стульчик – его норка, дети – зайки.
Пока бубен звенит – это день и зайки прыгают вокруг своих стульчиков. Когда бубен замолкает, значит, наступает ночь, и зайки садятся и засыпают.
Воспитатель: Ребята, наигрались, нужно нам немного отдохнуть заодно загадки отгадаем!!!
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащить мышь
Учит азбуку малыш.
Воспитатель: О какой части суток идет речь?
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Ну а мы – в своих кроватках.
Воспитатель: О какой части суток идет речь?
Воспитатель: Ну, зайчата, запомнили?
Зайчата: Запомнили, и в благодарность мы с вами поиграем в игру «большой и маленький»!!!
Правило игры: соотнести по величине одинаковый предмет: большой или маленький.
Воспитатель: Спасибо вам, зайчата! А у нас для вас есть подарок!
Выносит два домика: один высокий, другой низкий.
Воспитатель: Зайчата!!! Какой вам дом нравиться? Высокий или низкий (показывает)!
Зайчата: А мы у ребят спросим?
Дети выбирают домик для зайчат.
Воспитатель: А сейчас мы разомнемся, засиделись ребята?
Физкультминутка «большой – маленький»
Сначала будем маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. [1, с. 24].
Воспитатель: Ну не забудем угостить наших гостей морковкой!!!
Дает задание раскрасить одну морковку.
Заключение
Ребята сколько у вас морковок? И какого цвета?
Дети: одна, красная.
Воспитатель: Ребята, сложите ваши морковки, в корзинку. А сейчас в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель дарит корзинку гостям, прощается с ними.
Список литературы
- Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к раб. тетради. «Я начинаю считать». ФГОС ДО»— М.: ТЦ Сфера, 2016.—56 с.