КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

0
5482

       Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Сусорева Олеся Владимировна

воспитатель

Ярославцева Юлия Владимировна

инструктор по ФИЗО

Структурное подразделение МАОУ

«СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259

Рекламное сообщение     

г. Барнаул

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

старшая группа

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие: учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке. Формировать жизненно-важные двигательные навыки.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе, беге. Развивать ловкость в чередовании бега, ходьбы.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организовать дружеские взаимоотношение. Формировать нравственные качества (честность, дисциплинированность).

Оборудование: мешочки, скамейки 2 шт., конусы, гимнастические палки.

Занятие подразумевают присутствие другого педагога для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

Ход занятия

  1. Вводная часть (3 мин)

Для того, чтобы начать занятие по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.

На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах. Разминка должна проходить динамично.

Также важно обратить внимание на общеразвивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.

Комплекс ОРУ без предметов

  1. 1. И. п. – Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивляется.
  2. 2. И. п. – Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Все внимание — на мышцах плечевого пояса, на плечевых суставах, на ощущении их растягивания и расслабления

1 – выполнить контрастное напряжение и расслабление плеч

2 – плечи поднять и опустить, отвести назад, затем вперед – одновременно и попеременно

3 – вращать плечами вперед и назад – одновременно и попеременно, не прогибая и прогибая спину назад и вперед.

  1. И. п. – Правая нога впереди, согнута в коленном суставе, пальцы стопы направлены прямо вперед, опора на эту ногу. Левая нога выпрямлена, стопа повернута под углом 90 вовне. Правая рука вытянута вперед, как будто держит лук, левая – максимально отведена назад, натягивая тетиву лука. Руки растягивают лук так, чтобы в груди чувствовалось напряжение. Повторить, поменяв положение ног и рук.
  2. И. п. – Ноги на ширине плеч; поднять прямые руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз

1-2– медленно наклониться влево и коснуться пальцев левой ноги правой рукой. Остаться в этом положении пять секунд и вернуться в и.п. Не сгибать ног и рук

3-4 -То же – для левой руки и правой ноги.

  1. И. п. – То же

1 -Поворот влево -левая рука движется назад, правая рука лежит на области сердца;

2 -поворот вправо – правая рука назад, левая на сердце и т.д.;

  1. 6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс;

1-перекаты с пяток на носки;

2-с носок на пятки;

  1. И. п. – Сесть на корточки, опираясь на пальцы ног и рук (между коленей), -как лягушка.

1– подпрыгнуть высоко вверх

2-опуститься снова на корточки.

Восстановление дыхания: руки через стороны вверх вдох носом, руки вниз выдох.

  1. Основная часть (10 мин.)

Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений:

1- «Канатоходец». Ребенок имитирует проход по канату (он идет по прямой воображаемой линии по полу): скользит и балансирует, ищет равновесия. Партнер дует на него со стороны, как бы пытаясь «сдуть» канатоходца с каната. Дует он с расстояния вытянутой руки, но не в лицо, а примерно в грудь (справа, слева). Цель канатоходца — удержаться, несмотря на препятствие.

2 – Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой в руках. На шаг палка вверх, вниз сойти со скамейки, обойти конус и вернуться в строй

3 – Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мешочка спереди, сзади, обойти конус и вернуться в строй.

       Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.

  1. Заключительная часть (12 мин)

       Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Мышеловка»

      Воспитатель делит детей на две неравные команды. Большая часть детей, держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

      По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. «Мыши» начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. «Мыши», не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (тем самым, мышеловка увеличивается, за счет пойманных детей). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры воспитатель отмечает более ловких и внимательных.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

      Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Воспитатель ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.

        В конце занятия, инструктор уточняет, как дети считают, кто справился с заданием, и кто испытывал трудности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь