Саханчук Мария Викторовна
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 59 «Золушка»
Красноярский край г. Норильск
Материал прислан на ПОСТОЯННО действующий профессиональный практико-ориентированный конкурс “ЗОЖ в ДОУ”
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
«Репка»
ЗАДАЧИ:
– знакомство с детьми и родителями;
– оказывать помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятий;
– упражнять детей в бросании катании мячей;
– вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
– корзины с мячами;
– дуги;
– листы с изображением репки;
– восковые мелки;
– игрушка (дедушка);
– диск с аудиозаписями.
УЧАСТНИКИ:
– дети в возрасте от двух до трех лет;
– родители (мамы, папы);
– братья, сестры.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
– спортивный зал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приветствует родителей и детей, предлагает подняться в спортивный зал.
Воспитатель:
Малыши-крепыши вышли на зарядку!
Малыши-крепыши делают зарядку!
Ходьба по залу.
Мы ногами топ-топ топ,
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши. (2-3р.)
Воспитатель показывает игрушку (дедушку), давая возможность хорошенько ее рассмотреть.
Воспитатель:
Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку.
Зашагали ножки, топ-топ-топ, (Ходьба стайкой)
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет (Легкий бег)
По дорожке побежали и не устали.
Прибежали в огород. Будем деду помогать, (Ходьба)
Будем репку мы сажать.
Посадил дед репку. Выросла репка (ИП: ноги слегка расставлены)
большая- пребольшая (1-2 присели,3-4 встали, 3-4р.)
Стали мы ее дергать: тянем – потянем, (1-2руки развели в стороны)
Вытянуть не можем (3-4вернулись в ИП, 4-5р.)
Бабку с внучкой мы позвали,
Репку тянут – потянут, вытянуть не могут. (ИП: то же. 1-2 наклоны вперед, 3-4 ИП, 3-4р.)
Жучка, Жучка, приходи с нами репку потяни. (Руки на поясе прыжки)
Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала на помощь. (Ползание на четвереньках под препятствием, 4-5р.)
Тянем – потянем, вытянуть не можем.
Кошка Мурка прибежала репку тоже дергать стала. Тянет – потянет вытянуть не может.
Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали (Подскоки на двух ногах с продвижением вперед)
Мышка, мышка помоги
Репку с нами потяни. Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла.
Воспитатель: Посмотрите, какие выросли репки!
Появляется корзина с мячиками, которые раздаются детям.
Репка выросла большая, выбирай, кому какая. Друг – другу бросай, лови не зевай. (Бросание ловля мяча маме из разных ИП, катание мячей маме)
С репкой мы поиграли. Собрали их целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.
Подвижная игра «Через ручеек»
Игра «Поезд»
Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.
Маму за руку берем и далекий путь идем (Ходьба вместе за руки)
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Легкий бег)
Шли, шли и до бревнышка дошли (Сели на бревнышко)
Пальчиковая игра «Капуста»
Звучит музыка «Тук-тук» (Играет диск, поют вместе)
Воспитатель предлагает листы с изображением репки.
Воспитатель: Давайте дорисуем репке листочки.
Родители с детьми дорисовывают восковыми мелками репке листочки.
Воспитатель:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!