Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”

0
2631

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”

.

Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.

Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др.

Ход занятия.

-Ребята, у вас у всех дома имеются семейные фотографии. На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»?

-Родственниками мы называем близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи).

материалы в печатный сборник 

-Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (бабушка и дедушка, потому что они прожили дольше всех, они помогают нам советами, как поступать в трудную минуту).

-А еще мы их уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

-Как вы думаете, ваши родители для дедушки и бабушки кем являются? (детьми)

-А вы для своих родителей кто? (тоже дети)

-А для дедушки и бабушки вы кто? (внуки)

-Так что же такое семья? (это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, жалеют, говорят друг с другом ласково)

-Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это наши родные, родственники, родня.

«Папа с мамой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю».

(Я. Аким)

-Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для любого человека иметь друзей очень важно. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он же не человек, поэтому не является родней нашему герою)

-А как вы думаете семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Есть большие семьи и маленькие, у них разные фамилии, имена. Они живут в разных домах, селах, городах)

-Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русские люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. («Вся семья вместе и душа на месте», «Русский человек без родни не живет», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Дети – цветы жизни»)

-Послушайте стихотворение (читает ребенок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо».

-Как вы думаете, почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как вы ей помогаете? (ответы детей).

-А вот еще стихотворение.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

ФИЗМИНУТКА

«Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки. (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони. (гладят голову)

И с моей печалью сладят

Теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки». (хлопают в ладоши)

-Что же умеют наши бабушки? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

Песня «Моя бабушка»

«У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? (дети по фотографиям рассказывают о своем дедушке)

-Теперь мы знаем много интересного о вашей семье, сколько человек живет с вами и как они выглядят. Мне очень приятно было слышать, как вы с любовью и нежностью относитесь к своим родным. Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете всей семьей. (дети рисуют дом)

«Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(В. Берестов)

Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»

Материал: ​Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь