Всероссийский постоянно действующий профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Картотека в помощь педагогу»
Алексеева Марина Алексеевна,
Курьян Татьяна Валентиновна
учителя-логопеды
Спиридонова Вера Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС №44 «Золушка»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей 5 – 7 лет «Детский боулинг »
Игра «Боулинг»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи:
- Закрепить умения детей использовать подвижную игру с элементами соревнования, способствующую развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), моторики, координации движений, меткости и глазомера.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и желание стремиться к намеченной цели.
- Продолжать учить справедливо, оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Оборудование: мячи, кегли, лента, корзина.
Ход игры.
Ребята, вспомните, пожалуйста, правила игры «Детский боулинг».
Правила игры:
- Ставим кегли (или пластиковые бутылки) в виде треугольника (можно кегли поставить прямо).
2. На расстоянии 2 метра от бутылок делаем линию, которая будет чертой.
3. Ребенок стоит за чертой.
4. Ребенок должен сбить кегли резиновым мячом. Мяч надо не бросать, а катить по полу.
Детям предлагается с двух попыток как можно больше сбить кеглей.
Победитель определяется по количеству сбитых кеглей.
Игра «Сбей и назови цифры»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи:
- Закрепить цифры в пределах 10.
- Развивать меткость, глазомер.
- Добиваться активного движения кисти руки при катании мяча.
Оборудование: мячи кегли с цифрами.
Ход игры.
Дети предлагается мячом сбить кеглю, и называют на ней цифру,
Игра «Сосчитай – ка»
Цель: развитие двигательных навыков и счета.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
- Развивать уверенность в своих силах, меткость и глазомер.
Оборудование: кегли с цифрами, шары, лента.
Ход игры.
А). Задание: сосчитайте, сколько кеглей. (10)
Сосчитайте сколько шаров в корзинке? (6)
– На котором месте стоят зеленые кегли? Красные? Желтые?
– Сбейте, пожалуйста, вторую желтую кеглю.
Б). Детям предлагается назвать последующее и предыдущее число числа на сбитой кегли.
Игра «Назови картинку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в словах.
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
- Оборудование: кегли с картинками, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, прокатывая мяч, сбивать кегли. По мере сбивания необходимо называть соответствующую картинку, четко проговаривая первый звук в слове.
Игра «Проползи чистоговорку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в чистоговорках.
- Развивать речь с движением;
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: дорожка.
Ход игры.
Ребенку предлагается проползти по дорожке, проговаривая чистоговорку.
Са – са – са – летит оса.
Су – су – су – Поймали мы осу.
Сы – сы – сы – У осы усы.
Со-со-со – У Сони колесо.
Игра «Прочитай»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха
Задачи:
- Закреплять по слоговое чтение.
- Закреплять умение выполнять устный звуковой анализ слогов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, с картинками, мячи, лента.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, прочитывать соответствующие слоги и выполнить устный звуковой анализ слогов.
Игра, «Какой звук есть во всех словах?»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Упражнять детей в четком произнесении звука «С».
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять выделение первого звука в словах.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, мячи, картинки.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки. Затем, ребенок должен выделить первый звук в названии этих слов и назвать общий звук, который есть в этих словах.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие двигательных навыков и речи.
Задачи:
- Учить детей подбирать слова-антонимы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, картинки, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки и подобрать слова противоположные по значению.