Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей 5 – 7 лет «Детский боулинг »

0
2126

     Всероссийский постоянно действующий профессиональный конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Картотека в помощь педагогу»

Алексеева Марина Алексеевна,

Курьян Татьяна Валентиновна

учителя-логопеды

Спиридонова Вера Николаевна

воспитатель

МБДОУ ДС №44 «Золушка»

Рекламное сообщение     

г. Старый Оскол, Белгородская область

  Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей 5 – 7 лет «Детский боулинг »

Игра «Боулинг»

Цель: развитие двигательных навыков.

Задачи:

  • Закрепить умения детей использовать подвижную игру с элементами соревнования, способствующую развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), моторики, координации движений, меткости и глазомера.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и желание стремиться к намеченной цели.
  • Продолжать учить справедливо, оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Оборудование: мячи, кегли, лента, корзина.

Ход игры.

Ребята, вспомните, пожалуйста, правила игры «Детский боулинг».

Правила игры:

  1. Ставим кегли (или пластиковые бутылки) в виде треугольника (можно кегли поставить прямо).

 2. На  расстоянии 2 метра от бутылок делаем линию, которая будет чертой.

3. Ребенок стоит за чертой.

4. Ребенок должен сбить кегли резиновым мячом. Мяч надо не бросать, а катить по полу.

Детям предлагается с двух попыток как можно больше сбить кеглей.

Победитель определяется по количеству сбитых кеглей.

Игра «Сбей и назови цифры»

Цель: развитие двигательных навыков.

Задачи:

  • Закрепить цифры в пределах 10.
  • Развивать меткость, глазомер.
  • Добиваться активного движения кисти руки при катании мяча.

Оборудование: мячи кегли с цифрами.

Ход игры.

Дети предлагается мячом сбить кеглю, и называют на ней цифру,

Игра «Сосчитай – ка»

Цель: развитие двигательных навыков и счета.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
  • Развивать уверенность в своих силах, меткость и глазомер.

Оборудование: кегли с цифрами, шары, лента.

Ход игры.

А). Задание: сосчитайте, сколько кеглей. (10)

Сосчитайте сколько шаров в корзинке? (6)

– На котором месте стоят зеленые кегли? Красные? Желтые?

– Сбейте, пожалуйста, вторую желтую кеглю.

Б). Детям предлагается назвать последующее и предыдущее число числа на сбитой кегли.

Игра «Назови картинку»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.

Задачи:

  • Автоматизировать звук «С» в словах.
  • Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
  • Оборудование: кегли с картинками, мячи.

Ход игры.

Ребенку предлагается, прокатывая мяч, сбивать кегли. По мере сбивания необходимо называть соответствующую картинку, четко проговаривая первый звук в слове.

Игра «Проползи чистоговорку»

Цель: развитие двигательных навыков и  фонематического слуха.

Задачи:

  • Автоматизировать звук «С» в чистоговорках.
  • Развивать речь с движением;
  • Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: дорожка.

Ход игры.

Ребенку предлагается проползти по дорожке, проговаривая чистоговорку.

Са – са – са – летит оса.

Су – су – су – Поймали мы осу.

Сы – сы – сы – У осы усы.

Со-со-со – У Сони колесо.

Игра «Прочитай»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха

Задачи:

  • Закреплять по слоговое чтение.
  • Закреплять умение выполнять устный звуковой анализ слогов.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, с картинками, мячи, лента.

Ход игры.

Ребенку предлагается, сбивая кегли, прочитывать соответствующие слоги и выполнить устный звуковой анализ слогов.

Игра, «Какой звук есть во всех словах?»

Цель: развитие двигательных навыков и  фонематического слуха.

Задачи:

  • Упражнять детей в четком произнесении звука «С».
  • Развивать фонематический слух.
  • Закреплять выделение первого звука в словах.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, мячи, картинки.

Ход игры.

Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки. Затем, ребенок должен выделить первый звук в названии этих слов и назвать общий звук, который есть в этих словах.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие двигательных навыков и речи.

Задачи:

  • Учить детей подбирать слова-антонимы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, картинки, мячи.

Ход игры.

Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки и подобрать слова противоположные по значению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь