КАК ВЫРАСТИТЬ ПАТРИОТА

Дубенцова Марина Сергеевна
Чеботарёва Олеся Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название –  КАК ВЫРАСТИТЬ ПАТРИОТА

СЕКЦИЯ – 4.«Как вырастить патриота»

Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на всё иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.

Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.

Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.

Рекламное сообщение     

Хотелось бы поделиться опытом о том, как мы, воспитатели МБДОУ ДС № 68 «Ромашка» прививаем ребятам патриотические чувства, воспитывая любовь к Родине.

Одной из важных форм работы педагогов с ребятами по формированию патриотических чувств дошкольников являются беседы о Великой Отечественной войне, о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки, о местных памятниках архитектуры, созданных в память об историческом времени или о каком-то человеке.

С целью формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине, нами была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Знакомство с государственными символами России». В ходе занятия расширялись представления детей о стране, в которой они живут, о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения.

Все календарные даты патриотической направленности находят отражение в продуктивной образовательной деятельности воспитанников.

Другой интересной формой работы по патриотическому воспитанию является регулярное проведение военно-спортивных игр по типу «Зарница». Такие игры способствуют не только формированию чувства патриотизма и товарищества у дошкольников, сплочённости коллектива, но и формированию привычки заниматься физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Роль настольно-печатных игр также велика при формировании патриотизма у детей. В своей практике мы используем такие дидактические игры: «Кому, что нужно?» – способствует обогащению и систематизации знаний детей о Защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике, одежде военных; «Чьи головные уборы?» – игра, направленная на закрепление представлений о значении головных уборов для человека, развитие логики, речевой активности; «Кто, чем управляет» –  игра на углубление и совершенствование знаний детей о транспорте и людях, которые им управляют; игра – пазл «Военные профессии» способствует закреплению знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и других).

В группе мы систематически проводим выставки книг на тему «Военная техника», а также выставки детских игрушечных специальных машин для военных. Ознаменуются эти выставки такими датами, как 5 февраля и 9 мая. Часть экспонатов для выставок приносят ребята из дома. Целью тематических выставок указанного выше содержания является формирование патриотических чувств дошкольников и знакомство детей с различными видами военной техники, её предназначением, гармонизация детско-родительских отношений.

Для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, для сохранения преемственности поколений мы каждый год к 9 мая проводим социальную акцию «Звезда Памяти». Ребятам предлагается рассказать о своих родных, которых коснулось страшное слово «Война», и в знак благодарности и признательности, уважения к ратным подвигам бойцов, гордости за свой народ, самостоятельно изготовить «Звезду памяти».

Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из приоритетных направлений работы детского сада, так как семья является субъектом воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В работе с родителями мы – педагоги используем следующие формы: консультации, проекты, родительские собрания, памятки, лекции-беседы, презентации, оформление папок – передвижек, проведение мастер-классов, оформление информационных листов, анкетирование, досуги, совместное оформление патриотического уголка, посещение краеведческого музея, походы выходного дня.

Для того чтобы привлечь семьи воспитанников к участию в экскурсиях, мы проводили большую просветительскую работу, в ходе которой объясняли родителям важность и необходимость патриотического воспитания, его формы и методы. Мы объясняли родителям, как важно с малых лет погружать ребёнка в культурно-историческую среду города, в котором он живёт.

Ежегодно мы организуем экскурсии по памятным местам нашего города. Неоднократно были на Площади Победы, расположенной на микрорайоне Жукова. С привлечением родителей воспитанников проводилась исследовательская работа для того, чтобы найти ответы на вопросы: «Как и когда городу Старый Оскол было присвоено Звание «Город воинской славы»?», «Почему именно Жукову установлен памятник у кинотеатра «Быль»?», «Имена героев, чьи бюсты установлены на «Аллее Славы».

Все мероприятия объединены одной темой «Воспитание духовно – богатой личности, патриота своей Родины» при тесном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь