Малахова Оксана Александровна,
Каребина Наталья Николаевна,
Дьякова Светлана Петровна
воспитатели
МБОУ «ОК «Озёрки» имени М.И. Бесхмельницына
Старооскольского городского округа
Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»
Программное содержание:
- – Познакомить с профессией артиста.
- – Совершенствовать всестороннее развитие артистичес¬ких способностей детей средствами театрального искусства.
- – Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, поддерживать стремление де¬тей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
- – Продолжать активизировать и уточнять словарь детей.
- – Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. –
- – Воспитывать культуру речевого общения.
- – Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной вы¬разительностью речи.
- – Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
- – Продолжать воспитывать гуманные чувства.
- – Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.
- – Продолжать воспитывать уважение бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.
Материал и оборудование:
куклы – животные би – ба – бо, кубик с эмоциями, карточки синего и красного цвета, дипломы, музыкальная запись, декорации леса, костюмы: енота, лисы, сороки, медведя, волка, ежа.
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель:
– Уважаемые гости, сегодня вы присутствуете на выпускном экзамене в театральной школе юных артистов. Наши выпускники: (перечисляются имена и фамилия детей)
Воспитатель обращается к детям:
– Сегодня вам предстоит пройти серьёзные испытания, чтобы стать артистом.
Испытание первое. Вам необходимо прочитать стихотворение «Хомка» голосами своего героя. Подойдите к столу, возьмите куклу, которая вам больше всего понравилась.
Дети читают стихотворение с разной интонацией.
– Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Испытание следующее.
– Посмотрите, что у меня? Это куб эмоций! А какие эмоции вы знаете? Назовите. А сейчас подойдите ко мне, встаньте в кружок, мы с вами поиграем в игру «Покажи эмоцию и угадай».
Покатился куб эмоций
Прямо, прямо, по рукам.
У кого остался кубик,
Тот лицо покажет нам.
Ребёнок, на котором остановился кубик, показывает эмоцию, а дети отгадывают.
Замечательно, с этим заданием вы справились.
Третье испытание.
– Ребята, а ещё артисты должны красиво двигаться и танцевать. Ваша задача: изобразить с помощью движений – снежинку (цветок, смотря какое время года). Снежинка какая? (Ответы детей).
– А теперь я включу музыку. (Дети импровизируют движения под музыку).
Великолепно!
И наконец, самое главное испытание: театральный спектакль. Артисты, подготовьтесь к показу.
Ребёнок объявляет:
– Русская народная сказка «Сорока – склока».
Показ детьми спектакля.
Воспитатель:
– Уважаемые артисты, выходите на поклон.
(Дети кланяются).
– А сейчас мы попросим гостей дать оценку нашим артистам: если вы считаете, что дети отлично справились с испытаниями, поднимите красную карточку, если нет, то синюю.
(Зрители оценивают детей).
– Спасибо! Выпускной экзамен завершился, все наши выпускники награждаются дипломами «Юный артист».
Звучат фанфары.
– Наше занятие закончено, спасибо юным артистам и зрителям!