Юный пожарный

0
91

 

27 декабря день МСЧ России!

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

 

Воробьева Оксана Юрьевна
Крюкова Оксана Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Староосколького городского округа

 

Цель – формирование у детей основ пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки пожарной безопасности в природе, быту, социуме.
  2. Формировать элементарные представления о правильном поведении во время пожара, вызова «пожарной службы», умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  3. Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  4. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Запись сигнала «Пожарная тревога»; картинки «Последовательность действий при пожаре», картинки с номерами «специальных служб»; детские игрушки-телефоны; предметные картинки к дидактической игре «Что нужно пожарным?»; иллюстрации к произведениям «Путаница» К.Чуковский и «Кошкин дом» С.Маршака; для опыта 3 свечки, чашку с песком, стакан с водой, кусочек плотной ткани; сюжетные картинки с изображением причин пожара; для аппликации: картинки по теме «Пожарная безопасность», листы А-4, клей, ножницы, папка с файлами; медальки для детей.

Предварительная работа: чтение и беседы по произведениям:

  • К. Чуковский «Путаница»,
  • С Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
  • С. Михалков «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»
  • Закрепление номеров телефонов основных служб «01», «02», «03»

Ход занятия

Звучит запись сигнала «Пожарная тревога»

Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?

Дети: «Пожарная тревога»

Воспитатель: В каком случае этот сигнал срабатывает? (ответы детей)

– Что нужно сделать, услышав сигнал «Пожарная тревога»? (ответы детей)

– А если пожар дома, что вы будете делать? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и проговаривают последовательность действий при пожаре. (Возможно инсценировка)

  1. Если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
  2. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
  3. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
  4. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
  5. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

– Как вызвать пожарных? (взять телефон и набрать номер «пожарная служба»)

Игра «Набери нужный номер». Лежат карточки с номерами «01», «02», «03» и др.

Дети берут и показывают нужную карточку с номером.

– Что мы должны сообщить по телефону? Кто знает? (ответы детей)

1 Назвать, что горит.

  1. Адрес
  2. Фамилию, кто звонил.

Игра «Вызови «Пожарную службу» Дети по игрушечному телефону учатся вызывать пожарных.

Воспитатель: В пожарную службу поступил сигнал. Команда готовится на выезд. Давайте поможем им собраться.

Игра «Что нужно пожарным?» Дети отбирают нужные картинки.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать пожарный? (сильным, смелым, крепким, здоровым, выносливым)

Стихотворение:

Эта профессия крепких парней,

Эта профессия- спасение людей,

Эта профессия- отвага и честь,

Эта профессия – была и есть!

Воспитатель: Я предлагаю нам немного потренироваться.

Физминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: О пожарных сложены стихи и песни, написаны рассказы.

– Какие произведения о пожарах вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним произведения.

  1. «Путаница», К. Чуковский.

Воспитатель: Можно ли потушить огонь пирогами и блинами и сушеными грибами? (ответы детей)

Воспитатель: Чем тушат огонь? (ответы детей)

– Сейчас мы проверим правильность ваших ответов.

Опыт «Чем тушить огонь?» тушение горящей свечки водой, песком, кусочком плотной ткани.

  1. «Кошкин дом» С. Михалков

Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Воспитатель: Ребята, отчего может возникнуть пожар? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки и читает правила безопасности

1.Нельзя играть со спичками и зажигалками

  1. Нельзя дома зажигать фейерверки
  2. Розетки детям не игрушки
  3. Кухня – это одно из опасных мест в доме, т.к. в ней есть плита, а значит есть огонь.
  4. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения родителей
  5. Запрещается играть возле костра
  6. Покидая лес, обязательно надо затушить костер, если его разжигали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли дети нашего детского сада знают правила пожарной безопасности? (ответы детей)

– Я предлагаю сделать для них книгу, в которой дети познакомятся с номером телефона «Пожарной службы», как выглядит человек- пожарный, пожарная машина, узнают правила пожарной безопасности.

Дети наклеивают на листы картинки, оформляют книгу.

Воспитатель: за нелегкую и опасную, но нужную работу, пожарных награждают медалями «За отвагу», «За спасение людей»

А я за ваши знания награждаю вас медалью «Я знаю правила пожарной безопасности»

Вручение медалей.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь