27 декабря день МСЧ России!
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Воробьева Оксана Юрьевна
Крюкова Оксана Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Староосколького городского округа
Цель – формирование у детей основ пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать у детей навыки пожарной безопасности в природе, быту, социуме.
- Формировать элементарные представления о правильном поведении во время пожара, вызова «пожарной службы», умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; коммуникативные навыки.
- Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Запись сигнала «Пожарная тревога»; картинки «Последовательность действий при пожаре», картинки с номерами «специальных служб»; детские игрушки-телефоны; предметные картинки к дидактической игре «Что нужно пожарным?»; иллюстрации к произведениям «Путаница» К.Чуковский и «Кошкин дом» С.Маршака; для опыта 3 свечки, чашку с песком, стакан с водой, кусочек плотной ткани; сюжетные картинки с изображением причин пожара; для аппликации: картинки по теме «Пожарная безопасность», листы А-4, клей, ножницы, папка с файлами; медальки для детей.
Предварительная работа: чтение и беседы по произведениям:
- К. Чуковский «Путаница»,
- С Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
- С. Михалков «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»
- Закрепление номеров телефонов основных служб «01», «02», «03»
Ход занятия
Звучит запись сигнала «Пожарная тревога»
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?
Дети: «Пожарная тревога»
Воспитатель: В каком случае этот сигнал срабатывает? (ответы детей)
– Что нужно сделать, услышав сигнал «Пожарная тревога»? (ответы детей)
– А если пожар дома, что вы будете делать? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и проговаривают последовательность действий при пожаре. (Возможно инсценировка)
- Если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
- Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
- Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
- Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
- Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
– Как вызвать пожарных? (взять телефон и набрать номер «пожарная служба»)
Игра «Набери нужный номер». Лежат карточки с номерами «01», «02», «03» и др.
Дети берут и показывают нужную карточку с номером.
– Что мы должны сообщить по телефону? Кто знает? (ответы детей)
1 Назвать, что горит.
- Адрес
- Фамилию, кто звонил.
Игра «Вызови «Пожарную службу» Дети по игрушечному телефону учатся вызывать пожарных.
Воспитатель: В пожарную службу поступил сигнал. Команда готовится на выезд. Давайте поможем им собраться.
Игра «Что нужно пожарным?» Дети отбирают нужные картинки.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать пожарный? (сильным, смелым, крепким, здоровым, выносливым)
Стихотворение:
Эта профессия крепких парней,
Эта профессия- спасение людей,
Эта профессия- отвага и честь,
Эта профессия – была и есть!
Воспитатель: Я предлагаю нам немного потренироваться.
Физминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: О пожарных сложены стихи и песни, написаны рассказы.
– Какие произведения о пожарах вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним произведения.
- «Путаница», К. Чуковский.
Воспитатель: Можно ли потушить огонь пирогами и блинами и сушеными грибами? (ответы детей)
Воспитатель: Чем тушат огонь? (ответы детей)
– Сейчас мы проверим правильность ваших ответов.
Опыт «Чем тушить огонь?» тушение горящей свечки водой, песком, кусочком плотной ткани.
- «Кошкин дом» С. Михалков
Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Воспитатель: Ребята, отчего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки и читает правила безопасности
1.Нельзя играть со спичками и зажигалками
- Нельзя дома зажигать фейерверки
- Розетки детям не игрушки
- Кухня – это одно из опасных мест в доме, т.к. в ней есть плита, а значит есть огонь.
- Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения родителей
- Запрещается играть возле костра
- Покидая лес, обязательно надо затушить костер, если его разжигали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли дети нашего детского сада знают правила пожарной безопасности? (ответы детей)
– Я предлагаю сделать для них книгу, в которой дети познакомятся с номером телефона «Пожарной службы», как выглядит человек- пожарный, пожарная машина, узнают правила пожарной безопасности.
Дети наклеивают на листы картинки, оформляют книгу.
Воспитатель: за нелегкую и опасную, но нужную работу, пожарных награждают медалями «За отвагу», «За спасение людей»
А я за ваши знания награждаю вас медалью «Я знаю правила пожарной безопасности»
Вручение медалей.