Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «С заботой о пернатых».

0
1256

Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «С заботой о пернатых».

 

Васютина Любовь Валентиновна
воспитатель,
1 квалификационная

категория
МБДОУ “Родничок”

г. Черногорска

Вид проекта: творческо-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети адаптированной группы с ОНР 5,5 -7 лет, родители, воспитатель.

Рекламное сообщение     

Сроки реализации: неделя.

Актуальность: Прошло удивительное теплое лето. Наступила золотая осень. Перелетные птицы готовятся к отлету, а некоторые уже покинули наши места и улетели в теплые края. Но остались еще те птицы, которые будут зимовать рядом с нами. Как им помочь холодной, снежной зимой?

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, трудностях для них в зимний период.

Задачи: 1) Создать условия для представления у детей роли зимующих птиц в природе, их жизни зимой; 2) Активизировать поисково- познавательную деятельность, знания и опыт детей; 3) Развивать творческие способности речь, расширять словарный запас; 4) Вовлекать родителей в педагогический процесс.

Планируемый результат: У детей по завершению проекта должны быть сформированы твердые представления о зимующих птицах, их роли в природе и участии человека в их жизни. Дети должны знать отличительные особенности птиц, конкретизировать о зимующих птицах в Хакасии, о том, какие подкормки для птиц полезные, а какие могут им навредить.

Этапы реализации проекта:

1)Аналитический (выявление уровня знаний детей о зимующих птицах через беседы, общение).

2) Подготовительный (подбор литературы, иллюстрированного материала, игр, скороговорок и т. д. ; составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников).

3) Практический (реализация проекта).

4) Заключительный (сюжетно- ролевая игра «Как птицы к зиме готовились», размещение кормушек на участке группы).

План работы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня Индивидуальный опрос родителей «Как дома с ребенком говорим о птицах»

Общение «Перелетные и зимующие птицы». Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» и Л. Татьяничевой «Снегирь». Рассматривание плаката «Перелетные и зимующие птицы Хакасии».

2 половина дня Наблюдение за птицами (на прогулке). Подвижная игра «Вороны и воробей». Отгадывание подборки загадок о птицах. Заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей»(Гимнастика дается родителям, повторить дома с детьми)

ВТОРНИК

1 половина дня Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей». Речь с движением (игра) «Кормушка». Скороговорка (общеречевые навыки) «Сорока- белобока тараторила без прока». Рассматривание подборки картинок «Зимующие птицы».

2 половина дня Наблюдение за вороной (на прогулке). Чтение стихотворения Е. Благининой «Мороз». Речь с движением (игра) «Снегири». Конструирование «Птичка». Д/и «Подбери пару». П/и «Воробьи».

СРЕДА

1 половина дня Индивидуальные консультации с родителями «Птичья кормушка». Беседа «Как помочь птицам. Чтение Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Скороговорка «Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отгоняли сорок». Речь с движением «Кормушка».

2 половина дня Наблюдение за изменениями в неживой природе. П/и «Воробьи». Общение «Какой корм полезный для птиц, а какой вредный?». Пальчиковая гимнастика «Воробьишка- хвастунишка». Рисование кормушки для птиц по замыслу.

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня Общение «Мы с папой мастерим кормушку». Просмотр учебно- познавательного фильма «какие птицы зимуют». Аппликация с элементами рисования «Птица». Д/и «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Эта птица -воробей, эта птица- соловей…». Презентация «Зимующие птицы Хакасии».

2 половина дня Игра малой подвижности «Кто как летает». Разучивание считалочки «Начинается считалка: на берегу сидела галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей». Викторина «Все о зимующих птицах».

ПЯТНИЦА

1 половина дня Индивидуальные беседы с родителями и детьми «Наша кормушка». Общение «Как я могу помочь птицам. Чтение стихотворения В. Кремневой «Друзья птиц». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей…». Д/и «Сколько слогов- столько хлопков» (птицы).

2 половина дня Ситуативная беседа «Почему надо помогать птицам. Д/и «Подбери пару». Проговаривание разученных скороговорок. Итоговая беседа «Что нового узнали о зимующих птицах. П/и «Птички летали».

Заключительный этап: Развешали кормушки на участке; поиграли в сюжетно- ролевую игру «Как птицы к зиме готовились», подвели итог.

Выводы: планируемые результаты достигнуты.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь