Экологический проект в адаптированной группе с ОНР «С заботой о пернатых».
Васютина Любовь Валентиновна
воспитатель,
1 квалификационная
категория
МБДОУ “Родничок”
г. Черногорска
Вид проекта: творческо-практический.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети адаптированной группы с ОНР 5,5 -7 лет, родители, воспитатель.
Сроки реализации: неделя.
Актуальность: Прошло удивительное теплое лето. Наступила золотая осень. Перелетные птицы готовятся к отлету, а некоторые уже покинули наши места и улетели в теплые края. Но остались еще те птицы, которые будут зимовать рядом с нами. Как им помочь холодной, снежной зимой?
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, трудностях для них в зимний период.
Задачи: 1) Создать условия для представления у детей роли зимующих птиц в природе, их жизни зимой; 2) Активизировать поисково- познавательную деятельность, знания и опыт детей; 3) Развивать творческие способности речь, расширять словарный запас; 4) Вовлекать родителей в педагогический процесс.
Планируемый результат: У детей по завершению проекта должны быть сформированы твердые представления о зимующих птицах, их роли в природе и участии человека в их жизни. Дети должны знать отличительные особенности птиц, конкретизировать о зимующих птицах в Хакасии, о том, какие подкормки для птиц полезные, а какие могут им навредить.
Этапы реализации проекта:
1)Аналитический (выявление уровня знаний детей о зимующих птицах через беседы, общение).
2) Подготовительный (подбор литературы, иллюстрированного материала, игр, скороговорок и т. д. ; составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников).
3) Практический (реализация проекта).
4) Заключительный (сюжетно- ролевая игра «Как птицы к зиме готовились», размещение кормушек на участке группы).
План работы.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня Индивидуальный опрос родителей «Как дома с ребенком говорим о птицах»
Общение «Перелетные и зимующие птицы». Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» и Л. Татьяничевой «Снегирь». Рассматривание плаката «Перелетные и зимующие птицы Хакасии».
2 половина дня Наблюдение за птицами (на прогулке). Подвижная игра «Вороны и воробей». Отгадывание подборки загадок о птицах. Заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей». (Гимнастика дается родителям, повторить дома с детьми)
ВТОРНИК
1 половина дня Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей». Речь с движением (игра) «Кормушка». Скороговорка (общеречевые навыки) «Сорока- белобока тараторила без прока». Рассматривание подборки картинок «Зимующие птицы».
2 половина дня Наблюдение за вороной (на прогулке). Чтение стихотворения Е. Благининой «Мороз». Речь с движением (игра) «Снегири». Конструирование «Птичка». Д/и «Подбери пару». П/и «Воробьи».
СРЕДА
1 половина дня Индивидуальные консультации с родителями «Птичья кормушка». Беседа «Как помочь птицам?». Чтение Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Скороговорка «Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отгоняли сорок». Речь с движением «Кормушка».
2 половина дня Наблюдение за изменениями в неживой природе. П/и «Воробьи». Общение «Какой корм полезный для птиц, а какой вредный?». Пальчиковая гимнастика «Воробьишка- хвастунишка». Рисование кормушки для птиц по замыслу.
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня Общение «Мы с папой мастерим кормушку». Просмотр учебно- познавательного фильма «какие птицы зимуют». Аппликация с элементами рисования «Птица». Д/и «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Эта птица -воробей, эта птица- соловей…». Презентация «Зимующие птицы Хакасии».
2 половина дня Игра малой подвижности «Кто как летает». Разучивание считалочки «Начинается считалка: на берегу сидела галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей». Викторина «Все о зимующих птицах».
ПЯТНИЦА
1 половина дня Индивидуальные беседы с родителями и детьми «Наша кормушка». Общение «Как я могу помочь птицам?». Чтение стихотворения В. Кремневой «Друзья птиц». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей…». Д/и «Сколько слогов- столько хлопков» (птицы).
2 половина дня Ситуативная беседа «Почему надо помогать птицам?». Д/и «Подбери пару». Проговаривание разученных скороговорок. Итоговая беседа «Что нового узнали о зимующих птицах?». П/и «Птички летали».
Заключительный этап: Развешали кормушки на участке; поиграли в сюжетно- ролевую игру «Как птицы к зиме готовились», подвели итог.
Выводы: планируемые результаты достигнуты.