Я вырасту здоровым

0
95

​План – конспект НОД № 4 по изобразительной деятельности

Тема недели «Я вырасту здоровым» (человек, части тела человека, безопасность).

Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность)

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно–эстетическое развитие»

  • Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина.

«Познавательное развитие»

  • Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

«Речевое развитие»

  • ·развивать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • ·продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми, сверстниками.
  • развивать диалогическую форму речи;
  • ·обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • ·вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок, иллюстраций.

«Физическое развитие»

  • ·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • ·воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • ·воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • ·формировать умение соблюдать правила игры с предметами (не брать пластилин в рот)

Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.

Методы и приемы (методика Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»)

  • ·практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.
  • ·наглядные: демонстрация – показ предметов.
  • ·словесные: беседа, объяснение.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(Методика Колдина Д.Н. Лепка сдетьми 3-4 лет)):

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуацийэкспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликациярисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

— Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые)дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
   

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель рассказывает детям, что во многих русских народных сказках присутствуют бабка и дед. Дети слушают С интересом слушает рассказ воспитателя
Воспитатель предлагает вспомнить сказки с участием Дедки и бабки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь» и др.). Дети называют сказки Дети знают и называют сказки
Воспитатель предлагает поиграть – физминутка «Сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Дети выполняют физминутку Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст
Воспитатель обращает внимание детей на то что перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона овал, с нанесённым пластилин на всю поверхность овала, белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки). Дети внимательно рассматривают все что лежит на столе. Дети заинтересованы материалами которые лежат на столах.
Воспитатель предлагает сделать паузу – пальчиковую гимнастику

Этот пальчик

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст
Затем воспитатель показывает и объясняет, как Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду короткие нитки – в виде волос и бороды. Сверху волосы бабки можно закрепить вылепленным из пластилина «платочком», а волосы деда – шапкой. Дети выполняют работу Активен при создании индивидуальной композиции в лепке
Воспитатель в конце занятия похвалите ребят за успешно выполненную работу: «Молодцы! Вот какие симпатичные получились дед и бабка!» Дети рассматривают свои поделки бабку и дедку. Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом

Выставка детских поделок «Бабка и дед»

Итог.

Какие сказки мы вспоминали, где есть бабка и дед?

Кого мы лепили?

Список используемой литературы

  1. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.
  2. Интернет –ресурсы: пальчиковая гимнастика, Физминутки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь