План – конспект НОД № 4 по изобразительной деятельности
Тема недели “Я вырасту здоровым” (человек, части тела человека, безопасность).
Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность)
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно–эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина.
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания ребят о частях лица и тела.
«Речевое развитие»
- ·развивать расширять и активизировать словарный запас детей;
- ·продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми, сверстниками.
- развивать диалогическую форму речи;
- ·обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- ·вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок, иллюстраций.
«Физическое развитие»
- ·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- ·воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом.
«Социально-коммуникативное развитие»
- ·воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- ·формировать умение соблюдать правила игры с предметами (не брать пластилин в рот)
Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.
Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.
Методы и приемы (методика Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет»)
- ·практические и игровые: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.
- ·наглядные: демонстрация – показ предметов.
- ·словесные: беседа, объяснение.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности
(Методика Колдина Д.Н. Лепка сдетьми 3-4 лет)): |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) – Самообслуживание |
Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя |
Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель рассказывает детям, что во многих русских народных сказках присутствуют бабка и дед. | Дети слушают | С интересом слушает рассказ воспитателя |
Воспитатель предлагает вспомнить сказки с участием Дедки и бабки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь» и др.). | Дети называют сказки | Дети знают и называют сказки |
Воспитатель предлагает поиграть – физминутка «Сказки»
Будем пальчики считать, Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка – «Теремок». Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» – Показывают большой палец. |
Дети выполняют физминутку | Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст |
Воспитатель обращает внимание детей на то что перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона овал, с нанесённым пластилин на всю поверхность овала, белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки). | Дети внимательно рассматривают все что лежит на столе. | Дети заинтересованы материалами которые лежат на столах. |
Воспитатель предлагает сделать паузу – пальчиковую гимнастику
Этот пальчик Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. Этот пальчик – дедушка, |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Проявляют интерес к выполнению упражнений под стихотворный текст |
Затем воспитатель показывает и объясняет, как Бабке нужно прикрепить длинные нитки в виде волос, а деду короткие нитки – в виде волос и бороды. Сверху волосы бабки можно закрепить вылепленным из пластилина «платочком», а волосы деда – шапкой. | Дети выполняют работу | Активен при создании индивидуальной композиции в лепке |
Воспитатель в конце занятия похвалите ребят за успешно выполненную работу: «Молодцы! Вот какие симпатичные получились дед и бабка!» | Дети рассматривают свои поделки бабку и дедку. | Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом |
Выставка детских поделок «Бабка и дед»
Итог.
Какие сказки мы вспоминали, где есть бабка и дед?
Кого мы лепили?
Список используемой литературы
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.
- Интернет –ресурсы: пальчиковая гимнастика, Физминутки.