Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения

0
1140

Агаркова Татьяна Васильевна
Бирюкова Валентина Васильевна
Свиридова Жанна Анатольевна
воспитатель
воспитатель
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ д/с комбинированного вида №6
г.Белгород

Работа прислана для участия в Региональном очном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОО «Электронный Образовательный Ресурс»

 

  • Номинация – ЭОР-мультимедиа (презентация для родителей)

 

«Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения»

Пояснительная записка к презентации для родителей:

Формирование реальных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте является одним из важнейших направлений коррекционно – развивающей работы в процессе различных видов детской деятельности.

материалы в печатный сборник 

Среди разнообразных занятий в детском саду для детей с нарушением зрения и с тяжёлыми нарушениями зрения изобразительная деятельность занимает не последнее место в системе средств коррекционного воздействия.

Мир благодаря этим занятиям приобретает зримые черты, у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. (Солнышко — это теплый золотой шар, он округлый, он светит нам и ласкает наши ладошки.) Важно, чтобы не просто образы предметов окружающего мира, но и эмоциональное отношение к ним становилось предметом постижения.

В процессе рисования ребенок учится переносить свои чувства, свое настроение и свои ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы, в виде выбора различных движений пальчиками, ладошками. Так рисование помогает ребенку учиться выражать себя и способствует раннему развитию творческих способностей, развитию воображения и образного мышления.

С помощью графических изображений развивается и интеллектуальная сфера ребенка (Ветер Л.А., Леонтьев А.Н.). Особенно важно сочетать рисование с лепкой, занятиями аппликацией и т.д. Все это способствует формированию образов мира, эмоциональному отношению к ним через тактильные ощущения, наблюдения, пространственное восприятие.

 

Скачать (PDF, 1.83MB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь