ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Миронцева Олеся Юрьевна
Иванюк Рагима Ибрагимовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

 название – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Секция  – 12.«Воспитание здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости  детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

 Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. В современных условиях, детский сад призван выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через детский сад проходит почти каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

 С началом учебной деятельности ребенок большую часть своего времени проводит в саду, поэтому так важно, чтобы сад, не без помощи родителей, взял на себя ответственность за сохранение и укрепления здоровья детей. Детям с раннего детства необходимо следить за своим физическим развитием, прививать бережное отношение к своему здоровью.

 Дошкольный возраст – это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. Главная задача воспитателей детского сада – подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов и выступает востребованность среди педагогов здоровьесберегающих технологий.

Рекламное сообщение     

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительноразвивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

Применение в работе детского сада здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов детского сада и родителей детей.

Для создания в дошкольном учреждении единого здоровьесберегающего пространства следует подчеркнуть важность условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, организации двигательной развивающей среды. Ведь от степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, мыслительной деятельности, памяти, внимания, восприятия, эмоциональной сферы.

 В нашем детском саду используються следующие здоровьесберегающие технологии

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику); спортивные и подвижные игры;
  2. Технологии обучения ЗОЖ: физкультурные занятия; гимнастика после сна; точечный массаж; гимнастика в кровати.

III. Технологии музыкального воздействия: музыкотерапия; сказкотерапия.

Таким образом, здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Сохранение здоровья ребёнка, его социальная адаптация является делом актуальным и сложным. Нужно широко использовать здоровьесберегающие технологии для того, чтобы воспитатели, дети и родители жили в состоянии эмоционального комфорта и высокого интереса к познанию, для того чтобы дошкольник был здоров и социально адаптирован, сохранив любознательность и доверие для дальнейшего обучения.

Для успешной реализации оздоровительных программ применяемых в детском саду необходимо активное непосредственное участие родителей и семей в комплексных оздоровительных программах и мероприятиях детского сада. Важно, чтобы элементы здорового образа жизни, к которым ребенка приучают в дошкольном образовательном учреждении, находили каждодневную поддержку дома, в семье. Для этого в ДОУ необходимо проводить работу с семьями воспитанников. Внедрять семейные традиции здорового образа жизни, что станет важной составляющей в сохранении здоровья дошкольников, повышающей эффективность применения здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования.

На уровне детского сада для родителе и детей проводятся:
– спортивно – оздоровительные мероприятия, праздники;
– санитарно-просветительская работа (освещающая вопросы режима дня, питания, закаливания);
– обучение оздоровительным методикам, таким как пальчиковые, дыхательные упражнения, самомассаж и закаливание;
– выступления и консультации профильных специалистов, медиков, психологов, успешных родителей;
– организация и проведение семинаров, практикумов, тренингов.

В ДОУ так же проводятся физкультурный досуг. Различного вида физические и психические оздоровительные мероприятия и взаимодействия родителей и детей на мероприятиях ДОУ, позволяют выявить и впоследствии скорректировать скрытые проблемы в отношениях между родителем и ребенком.

Сотрудничество детского сада и семьи очень важно для воспитания у самого ребенка-дошкольника активного и правильного бережного отношения к состоянию и укреплению своего здоровья. Ведь здоровье это самая большая ценность, данная нам природой.

 

Литература

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2.Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004. -N1.-С.114-117.

  1. Добкин В.П. Формирование культуры здоровья дошкольника / В.П. Добкин, А.Г. Голубева – М.: АРКТИ, 2014. – С.45-49.
  2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. – М, : .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
  3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь