Использование современной образовательной цифровой среды с детьми для исследования объектов живой и неживой природы в условиях детского сада

0
897

Кальчина Виталина Анатольевна
Жаркова Ольга Ивановна
Кондрашева Нелли Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду. Начинается период адаптации ребенка к условиям ДОУ, сопровождающийся изменением привычной обстановки, распорядком дня, расставанием с мамой. Чтобы сделать этот процесс плавным, безболезненным и более успешным, необходимы инновационные формы работы с детьми. В своей работе мы расскажем о влиянии современных технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

Известно, что игра является ведущим видом детской деятельности. Применение игровых технологий помогает ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию.

 Современный мир информативно усложняется и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ, в том числе в адаптационный период, очень эффективно. Этот вид технологий привлекателен для детей, вызывает активный познавательный интерес, способствует развитию творческих способностей. А какую помощь компьютер оказывает воспитателю в оформлении развивающей предметно-пространственной среды! Это и подбор яркого иллюстративного материала для показа детям и музыкального сопровождения для прослушивания, использование мультимедиа и планшетов в работе с детьми. ИКТ дают возможность виртуального общения с родителями на специально созданных сайтах, с целью распространения и обмена информации и решения различных вопросов, что особо необходимо при взаимодействии с родителями детей.

Мы  приведем пару примеров использования с детьми ИКТ. Например использование современной образовательной цифровой среды с детьми  для исследования объектов живой и неживой природы в условиях детского сада очень разнообразно. Так как ИКТ дает возможность наглядно продемонстрировать детям ту информацию, которую ещё пару лет назад невозможно было представить, то процесс ее изучения становится намного интереснее и познавательнее для детей. Воспитатель может подготовить видео материал, найти иллюстрации и даже звуки, составить игры презентации, а также презентацию-занятие или презентацию-музей. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка любого возраста, ИКТ позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, а также обладает стимулом познавательной активности детей. Ведь увидев что-то интересное однажды, ребенок обязательно захочет об этом узнать больше.

Мы хотели бы вам описать основные формы использования современной образовательной цифровой среды и представить одну из них в презентации:

  1. Презентации
  2. Создание дидактических игр (с помощью презентации)
  3. Аудиозаписи различных шумов, голоса животных и т.д.
  4. Картотеки предметных картинок
  5. Физкультминутки (видео)
  6. Гимнастика для глаз (видео)
  7. Фонотеку для режимных моментов
материалы в печатный сборник 

Таким образом, хочется сказать, что использование современной образовательной цифровой среды, поможет педагогам удивить детей многообразием нашего мира и помочь им найти свое призвание в жизни.

 

..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь