Использование современной образовательной цифровой среды с детьми для исследования объектов живой и неживой природы в условиях детского сада

Кальчина Виталина Анатольевна
Жаркова Ольга Ивановна
Кондрашева Нелли Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду. Начинается период адаптации ребенка к условиям ДОУ, сопровождающийся изменением привычной обстановки, распорядком дня, расставанием с мамой. Чтобы сделать этот процесс плавным, безболезненным и более успешным, необходимы инновационные формы работы с детьми. В своей работе мы расскажем о влиянии современных технологий на процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

Известно, что игра является ведущим видом детской деятельности. Применение игровых технологий помогает ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию.

 Современный мир информативно усложняется и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ, в том числе в адаптационный период, очень эффективно. Этот вид технологий привлекателен для детей, вызывает активный познавательный интерес, способствует развитию творческих способностей. А какую помощь компьютер оказывает воспитателю в оформлении развивающей предметно-пространственной среды! Это и подбор яркого иллюстративного материала для показа детям и музыкального сопровождения для прослушивания, использование мультимедиа и планшетов в работе с детьми. ИКТ дают возможность виртуального общения с родителями на специально созданных сайтах, с целью распространения и обмена информации и решения различных вопросов, что особо необходимо при взаимодействии с родителями детей.

Мы  приведем пару примеров использования с детьми ИКТ. Например использование современной образовательной цифровой среды с детьми  для исследования объектов живой и неживой природы в условиях детского сада очень разнообразно. Так как ИКТ дает возможность наглядно продемонстрировать детям ту информацию, которую ещё пару лет назад невозможно было представить, то процесс ее изучения становится намного интереснее и познавательнее для детей. Воспитатель может подготовить видео материал, найти иллюстрации и даже звуки, составить игры презентации, а также презентацию-занятие или презентацию-музей. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка любого возраста, ИКТ позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, а также обладает стимулом познавательной активности детей. Ведь увидев что-то интересное однажды, ребенок обязательно захочет об этом узнать больше.

Мы хотели бы вам описать основные формы использования современной образовательной цифровой среды и представить одну из них в презентации:

  1. Презентации
  2. Создание дидактических игр (с помощью презентации)
  3. Аудиозаписи различных шумов, голоса животных и т.д.
  4. Картотеки предметных картинок
  5. Физкультминутки (видео)
  6. Гимнастика для глаз (видео)
  7. Фонотеку для режимных моментов
Рекламное сообщение  

Таким образом, хочется сказать, что использование современной образовательной цифровой среды, поможет педагогам удивить детей многообразием нашего мира и помочь им найти свое призвание в жизни.

 

..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь