Использование сизаль в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Кондрашева Нелли Александровна
Ботвиньева Елена Митрофановна
Пруцких Софья Евгеньевна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистенок»
Белгородская область, город Старый Оскол

Материал участников  Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год

Мастер класс для педагогов

 

 

Представляем Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Использование сизаль в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста».

Рекламное сообщение     

Презентация педагогического опыта

Целью мастер – класса является расширение представлений педагогов о нетрадиционных материалах, используемых в работе с дошкольниками.

Задачами мастер – класса:

  • познакомить с приемами работы в технике аппликация из природных материалов (сизаль) (сворачивание посередине, собирание в пучок, обмотка основания);
  • закрепить полученные знания на практике в процессе создания творческой работы;
  • формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги.

Актуальность

Сизаль является одним из древнейших материалов, который активно использовался нашими предками. Особенно популярен сизаль среди флористов, так называемая, «декоративная трава».

Сизаль (от лат. sisal, правильнее сисаль, по названию мексиканского порта Сисальна на полуострове Юкатан) — жесткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев растения agavasisolana из рода агава; иногда сизалем называют и само растение.

Волокна выделяют из свежих листьев без какой-либо специальной обработки (выход около 3,5%). Элементарные волокна сизаля имеют длину 2—2,5 мм, технические — 0,6—1,5 м; они блестящие, желтоватого цвета. По прочности сизаль уступает манильской пеньке и характеризу­ется большей ломкостью, чем она.

Сизаль – это стильно, необычно и занимательно. Подобный декор не останется незамеченным поклонниками нетрадиционного искусства. Речь идет в первую очередь о любителях икебаны. Кроме того, креативные дизайнеры все чаще используют его в качестве дополнительного украшения, стремясь завершить свое творение чем-либо экзотическим и «нефильтрованным».

Сизаль идёт на изготовление канатов, веревок, шпагата, сетей, щёток, мочалок и т.п.Сизаль — это еще и основное сырье для производства классических мишеней для дартса.

Сизаль с большим успехом используется в скрапбукинге -виде рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, при оформлении фотографий, при изготовлении открыток.

Мы решили для развития детского творчества использовать сизаль, как нетрадиционный материал.Изготавливали коллективные, индивидуальные работы. Украшали заколки для мам. Видя возрастающий уровень детских работ и положительные реакции взрослых, участвовали в различных выставках, конкурсах.

Детские поделки занимали призовые места:

  • Диплом 1 степени в номинации «Я и моя семья!» Кондрашев Данил (6 лет) за работу «Земляника для моей семьи»;
  • Дипломом 2 степени в муниципальной выставке конкурсе декоративно-прикладного творчества «Рождественская сказка» Кондрашева Алина (5 лет);
  • Дипломом 3 степени в муниципальной выставке – конкурсе декоративно – прикладного творчества «Пасхальная открытка»Кондрашев Данил (6 лет) за работу «Со Светлой Пасхой».

Участвовали и в благотворительных акциях «Белый цветок» в г. Белгороде помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Использовать сизаль в работе с детьми мы начали со средней группы. Сначала в качестве эксперимента на обычном занятии аппликацией. Заметив интерес детей к этому материалу, решили использовать его и деятельности во второй половине дня. Продолжили мы наши занятия и в старшей группе.

Представление системы учебных занятий 

Разберем этапы аппликации из сизаля на примере изготовления заколки.

Свою работу строим таким образом:

  1. Проводим предварительную работу: рассматриванием иллюстрации, картинки с изображением предполагаемой работы (заколок, птиц, цветов и т. д.) рассматриванием материал – сизаль, читаем стихотворения, отгадыванием загадки.
  2. Разрабатываем эскиз – выбираем модель. Например, цветка, бабочки и др.
  3. Подбираем материалы необходимые для выполнения данной работы: ножницы, сизаль нужных цветов, нитки подходящего цвета, кисть для аппликации, клей ПВА, различные пайетки россыпью, тесьму с пайетками, заколка, бисер.
  4. Начинается подготовительный этап с вырезания лепестков цветка из сизаля.
  5. Основной этап – складывание лепестков посередине, обматывание основания цветка (алгоритм изготовления).
  6. Заключительный – украшение заколки (наклеивание цветка на заколку, наклеивание дополнительных деталей.
  7. Подведение итогов (обсуждение работ, беседа о возможности применения полученной заколки (рефлексия).

Итог.

Творите с удовольствием, используя сизаль, этот нетрадиционный материал!

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь