ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проскурина Юлия Алексеевна
Кранина Татьяна Анатольевна
Чуксина Ольга Юрьевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 60 «Дубравушка»
г. Старый Оскол

Материал – участник Межрегиональной научно-практической конференции
«Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

 

У современных дошкольников наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой, они с неохотой выполняют предлагаемые упражнения и задания. В результате малоподвижного образа жизни и прогрессирующей гиподинамии ухудшается общий уровень их здоровья и способность противостоять различным инфекциям и вирусам. Поэтому главная задача педагога ДОУ – найти новые способы для стимулирования и увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Для реализации данной задачи мы используем нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками из подручных материалов. Детям всегда интересны необычные, нешаблонные занятия, которые могли бы их удивить. Именно нестандартный инвентарь позволяет внести в занятия элемент новизны, вызывает у ребят желание поиграть, тем самым способствуя росту их двигательной активности.

В нашей группе применяются следующие виды нестандартного оборудования:

  1. Массажные коврики и дорожки.

Для их изготовления нужна основа из плотной ткани, на которую пришиваются или приклеиваются пуговицы, бусины, камешки разной фактуры и размеров, деревянные палочки, губки и мочалки, карандаши, крышки от пластиковых бутылок и т.д. Дети с удовольствием ходят, прыгают и бегают по массажным дорожкам. Такие тренажеры оказывают благотворное влияние не только на формирование детской стопы и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее на весь организм в целом. В результате занятий тренируются мышцы нижних конечностей, развивается ловкость и внимание, осуществляется массаж рефлекторных зон стопы.

  1. Тренажер «Бильбоке».
Рекламное сообщение 

Данный вид оборудования представляет собой пластиковую бутылку, от которой отрезана ненужная часть с донышком. К верхней же части на шнурке привязан небольшой мягкий мячик. Задача ребенка – поймать мячик емкостью. Такое упражнение хорошо укрепляет кисти, суставы дошкольников, развивает глазомер, меткость, координацию и внимание.

  1. Гантели.

Пластиковые емкости из-под соков или воды наполняем крупой и по 2 штуки соединяем между собой – простой тренажер для тренировки мышц рук и плечевого пояса готов.

  1. Картонные коробки.

Такой простой и доступный материал может легко разнообразить занятия и стимулировать двигательную активность дошкольников. С помощью разобранных коробок можно устроить соревнования по прыжкам, бегу, пролезанию через тоннель. В собранном виде коробки служат мишенью (метать в них мячики или кубики), препятствием на пути (перепрыгивание из одной коробки в другую). Также ребята любят бегать змейкой между расставленными коробками, прятать в них игрушки и искать потом их с завязанными глазами.

  1. Тренажер «Солнышко».

В качестве основы можно использовать обычную круглую подушку, или сшить круг из желтой ткани, наполнив его мягким поролоном. Глаза, нос и рот для солнышка делали из клеящейся цветной бумаги. Лучики – из обычных широких лент длиной 1-1,5 м. Упражнения для детей: перешагивания, прыжки через лучи, ползание, прокатывание мячей от конца лент к «личику» солнца. Такие занятия тренируют вестибулярный аппарат, укрепляют мышцы туловища, рук и ног, способствуют формированию правильной осанки.

Таким образом, нестандартное физкультурное оборудование – эффективное средство для развития двигательной активности детей дошкольного возраста, так как в нем физкультура сочетается с игрой, создавая условия для наиболее полного самовыражения ребенка в движении.

 

Список литературы:

  1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие / И. Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 278 с.
  2. Доронина, М.А. Роль нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2012. – 285 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь