Использование мнемотаблиц в развитии памяти детей дошкольного возраста

Мастер-класс для родителей

Фомичева Ольга Александровна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №31 «Журавлик»,
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал участников  Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год

Мастер-класс для родителей 

 

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету»

К. Ушинский

 

Практически все родители начинают активно интересоваться способами развития памяти у детей, когда дошкольникам пора поступать в школу. А проблемной эта тема становится очень часто вскоре после первого звонка, многие первоклассники не справляются с потоком новой информации и заданиями.

Современные воспитатели часто используют специальные схемы для облегчения запоминания информации детьми. Мнемотехникаэто метод ассоциаций для развития качества и объёма памяти. В качестве наглядного и вспомогательного материала используются схемы – мнемотаблицы, на которых расположены ряды ассоциативных квадратов. В каждом квадрате нарисован символ, подразумевающий слово или даже часть фразы.

Рекламное сообщение     

Мнемотаблицы создаются на основе сказок или рассказов. Ребёнок изучает картинки и с их помощью может рассказать сюжет. Заучивание стихотворений или песенных текстов с помощью мнемотаблиц превращается в увлекательное занятие. Дорогие родители, предлагаем посмотреть наше обучающее видео.

 

Просим прокомментировать материал – через комментарии внизу страницы, чрез размещение ссылки в соцсетях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь