Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Мухина Вера Петровна
Бесхмельницына Людмила Юрьевна
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
Презентации
Интерактивный плакат «Увлекательная математика со смешариками»
Методические рекомендации к интерактивному плакату
Интерактивный плакат «Увлекательная математика со смешариками» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями и родителями. В данном плакате предусматривается самостоятельное управление дошкольниками ситуацией на экране. Применение плаката возможно как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Цель. Закрепление элементарных математических представлений старших дошкольников, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления через использование интерактивных игр.
Задачи. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, обобщить и систематизировать знания детей о знаках сравнения, закрепить количественный и порядковый счёт, состав чисел в пределах 10, умение решать простые задачи, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, интерес к математике.
Содержание игры
«Увлекательная математика со смешариками». На экране отражено название интерактивного плаката и авторы. Чтобы начать игру воспользуйтесь кнопкой «Играть», нажав на неё левой кнопкой мыши. Все действия игры сопровождаются музыкальной мелодией «Круглая песня» из мультсериала «Смешарики».
«Дорогой друг, выбери, с кем ты будешь играть». На слайде появляются смешарики: Нюша, Бараш, Ёжик, Крош. С помощью левой кнопки мыши выберите персонаж, задания которого вы хотите выполнять.
Задания от Нюши
«Помоги Нюше сравнить количество конфет и поставить нужный знак». Необходимо посчитать количество конфет и выбрать знак сравнения. Если ответ неверен, знак будет слегка покачиваться, если ответ правильный, знак переместится и станет между конфетами. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Посчитай, сколько пчёлок гонится за Нюшей». Необходимо посчитать количество пчёлок и выбрать правильный ответ с помощью левой кнопки мыши. Если ответ неверен, цифра будет покачиваться, если правильный, цифра увеличится, а остальные укатятся и исчезнут. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Нюша благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.
Задания от Бараша
«Помоги Барашу найти лишнюю фигуру». Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру и нажать на неё левой кнопки мыши. Если ответ неверен, фигура будет покачиваться, если правильный, фигура исчезнет. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Помоги Барашу найти недостающую фигуру». Необходимо найти недостающую геометрическую фигуру и нажать на неё левой кнопки мыши. Если ответ неверен, фигура будет покачиваться, если правильный, фигура переместится в таблицу. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Бараш благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу
Задания от Ёжика
«Помоги Ёжику сравнить количество кактусов и поставить нужный знак». Необходимо посчитать количество кактусов и выбрать знак сравнения. Если ответ неверен, знак будет слегка покачиваться, если ответ правильный, знак переместится и станет между кактусами. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Помоги Ёжику дорисовать домино, если известно, что сумма всех точек равна 5». Необходимо заполнить вторую часть домино недостающим количеством точек, выбрав ответ с правой стороны слайда. Если ответ неверен, точки будут слегка покачиваться, если ответ правильный, они переместятся на вторую часть домино. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Ёжик благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.
Задания от Кроша
«Помоги Крошу решить пример». Необходимо решить пример и выбрать ответ внизу слайда. Если ответ неверен, цифра будет слегка покачиваться, если ответ правильный, цифра переместится и станет после знака «равно». Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Помоги Крошу решить пример». Необходимо решить пример и выбрать ответ внизу слайда. Если ответ неверен, цифра будет слегка покачиваться, если ответ правильный, цифра переместится и станет после знака «равно». Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.
«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Крош благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.
Чтобы закончить игру, воспользуйтесь кнопкой в левом нижнем углу слайда «Дорогой друг, выбери с кем ты будешь играть».
Ссылки на источники
1.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М.: Айрис-пресс, 2008 —208с.
2.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Киселева Л.С. 2010 —242с.
3.Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Горвиц Ю.М. М, 1998—12с.
4.Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Комарова Т.С. М, 2011 —44с.
5.Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]:учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997—с.39-41
6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: ФГОС ДО—2013.Введ.2013—17—10—М.: Изд-во «Просвещение», 2013