Интерактивный плакат «Увлекательная математика со смешариками»

0
1889

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Мухина Вера Петровна

Бесхмельницына Людмила Юрьевна

МБДОУ ДС №27 «Берёзка»

Презентации

                Интерактивный плакат «Увлекательная математика со смешариками»

Методические рекомендации к интерактивному плакату

материалы в печатный сборник 

Интерактивный плакат «Увлекательная математика со смешариками» может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями и родителями. В данном плакате предусматривается самостоятельное управление дошкольниками ситуацией на экране. Применение плаката возможно как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Цель. Закрепление элементарных математических представлений старших дошкольников, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления через использование интерактивных игр.

Задачи. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, обобщить и систематизировать знания детей о знаках сравнения, закрепить количественный и порядковый счёт, состав чисел в пределах 10, умение решать простые задачи, воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, интерес к математике.

Содержание игры

«Увлекательная математика со смешариками». На экране отражено название интерактивного плаката и авторы. Чтобы начать игру воспользуйтесь кнопкой «Играть», нажав на неё левой кнопкой мыши. Все действия игры сопровождаются музыкальной мелодией «Круглая песня» из мультсериала «Смешарики».

«Дорогой друг, выбери, с кем ты будешь играть». На слайде появляются смешарики: Нюша, Бараш, Ёжик, Крош. С помощью левой кнопки мыши выберите персонаж, задания которого вы хотите выполнять.

Задания от Нюши

 «Помоги Нюше сравнить количество конфет и поставить нужный знак». Необходимо посчитать количество конфет и выбрать знак сравнения. Если ответ неверен, знак будет слегка покачиваться, если ответ правильный, знак переместится и станет между конфетами.  Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Посчитай, сколько пчёлок гонится за Нюшей». Необходимо посчитать количество пчёлок и выбрать правильный ответ с помощью левой кнопки мыши. Если ответ неверен, цифра будет покачиваться, если правильный, цифра увеличится, а остальные укатятся и исчезнут. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Нюша благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.

Задания от Бараша

«Помоги Барашу найти лишнюю фигуру». Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру и нажать на неё левой кнопки мыши. Если ответ неверен, фигура будет покачиваться, если правильный, фигура исчезнет. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Помоги Барашу найти недостающую фигуру». Необходимо найти недостающую геометрическую фигуру и нажать на неё левой кнопки мыши. Если ответ неверен, фигура будет покачиваться, если правильный, фигура переместится в таблицу. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Бараш благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу

Задания от Ёжика

«Помоги Ёжику сравнить количество кактусов и поставить нужный знак». Необходимо посчитать количество кактусов и выбрать знак сравнения. Если ответ неверен, знак будет слегка покачиваться, если ответ правильный,  знак переместится и станет между кактусами.  Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

 «Помоги Ёжику дорисовать домино, если известно, что сумма всех точек равна 5». Необходимо заполнить вторую часть домино недостающим количеством точек, выбрав ответ с правой стороны слайда. Если ответ неверен, точки  будут слегка покачиваться, если ответ правильный, они переместятся  на вторую часть домино.  Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

  «Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Ёжик благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.

Задания от Кроша

 «Помоги Крошу решить пример». Необходимо решить пример и выбрать ответ внизу слайда. Если ответ неверен, цифра будет слегка покачиваться, если ответ правильный, цифра переместится и станет после знака «равно».  Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Помоги Крошу решить пример». Необходимо решить пример и выбрать ответ внизу слайда. Если ответ неверен, цифра  будет слегка покачиваться, если ответ правильный, цифра переместится и станет после знака «равно».  Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде стрелки в правом нижнем углу.

«Молодец, все мои задания выполнены тобой на «отлично». Крош благодарит за выполненные задания. Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой в виде домика в правом нижнем углу.

Чтобы закончить  игру,  воспользуйтесь кнопкой в левом нижнем углу слайда «Дорогой друг, выбери с кем ты будешь играть».

Ссылки на источники

1.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М.: Айрис-пресс, 2008 —208с.

2.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Киселева Л.С. 2010 —242с.

3.Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Горвиц Ю.М. М, 1998—12с.

4.Комарова  Т.С.  Информационно-коммуникационные  технологии  в  дошкольном  образовании [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Комарова Т.С. М, 2011 —44с.

5.Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]:учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997—с.39-41

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: ФГОС ДО—2013.Введ.2013—17—10—М.: Изд-во «Просвещение», 2013

Скачать (PDF, 8.96MB)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь