ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Послухаева Ольга Васильевна

педагог-психолог

МБОУ СШ № 70

г. Липецка

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Цели и задачи

Рекламное сообщение

– развитие фонематического восприятия, речи

– развитие мелкой моторики и координации движений

– развитие мышления, памяти, внимания

– развитие воображения

– развитие эмпатии

Необходимые материалы:

– декорации и игрушки для кукольного театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь)

– коробка, колокольчик, книга, массажные мячи по количества детей, подносы, миски, кисти, совки, ложки, сито, карандаши

– колонка

– стимульный материал (лист А4 с изображением колобка, вырезанные «морковки» разного размера, вырезанная картинка волка, канцелярские скрепки, лабиринт-дорожка) по количеству детей

Игровое пространство рекомендуется разделить на три зоны: зона театрализации, рабочая зона со столами, динамическая зона. Необходимо обеспечить свободное передвижение детей во время занятия из зоны в зону.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия

Один, двахлопаем в ладошки
Один, два 
Начинается игра. 
Глазки смотрят,показываем глазки
Ушки слушают,показываем ушки
А ротик го-во-рит!круговые движения

Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика. Колонка и сам колокольчик находятся в коробке, в ней же лежит книга. Коробка спрятана в групповой комнате.

– Ребята, слышите, что это? (колокольчик)

– А где же он звенит? Давайте его найдем! (находят колокольчик и книгу в коробке)

– Посмотрите, здесь книга и она приглашает нас в сказку!

– «Вокруг себя покружились и в сказке очутились».

Зона театрализации

– Жили-были бабушка и дедушка. Здесь и далее чтение сказки сопровождается разыгрыванием кукольного спектакля. Позволяйте детям быть активными участниками спектакля. Например, показывайте фигурку и делайте паузы, пусть дети называют персонажей. Вот и говорит дедушка бабушке: – Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Пошла бабушка в амбар…

– Ребята, давайте и мы поможем бабушке муки намести!

Рабочая зона

  • На подносах тонким слоем насыпана манная крупа. Задача детей с помощью кисточки и совочка собрать манную крупу в миску.

— Вот какие молодцы, сколько муки собрали для бабушки. А чтобы замесить из него тесто, муку нужно просеять.

  • Из миски манную крупу ложкой пересыпаем на сито и просеиваем. Миски с просеянной «мукой» относим «бабушке».

Зона театрализации

– «Спасибо, Вам, ребята», – говорит бабушка. Замесила она муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила…

– Ребята давайте посмотрим, на каком окошечке лежал колобок.

Рабочая зона

  • Задача детей выложить контур «окна» по шаблону из палочек Кюизенера.

Зона театрализации

– Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, навстречу ему – заяц: – Колобок, колобок, я тебя съем!..

– Ой, зайка, не ешь нашего колобка, мы тебя морковкой накормим. Ребята, давайте угостим зайку.

Рабочая зона

  • На листе А4 нарисованы «колобки» большие и маленькие. Задача детей спрятать «больших колобков» за «большой морковкой», а маленьких за маленькой.

– Наелся зайка и приглашает нас потанцевать.

Динамическая зона

  • Динамическая пауза «На поляне зайки танцевали»

Зона театрализации

– Сказал колобок зайке до свидания и покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему – волк (на куклу необходимо прицепить несколько зеленых канцелярских скрепок): – Ой, колобок, колобок, я тебя съем!

– Волк, не ешь нашего колобка. А что с твоей шубкой случилось.

– Лес я через кусты и нацеплял колючек, ой, больно, – говорит волк.

– Ребята, давайте поможем волку освободиться от колючек.

Рабочая зона

  • Вырезать картинку волка и по всему периметру нацепить канцелярские скрепки. Задача детей снять все скрепки-колючки с волка.

Зона театрализации

– Сказал волк спасибо вам ребята и не стал есть колобка. Покатился колобок по дороге. Катится колобок, навстречу ему – медведь: – Колобок, колобок, я тебя съем!..

– Мишенька, не ешь нашего колобка, может мы и тебе чем пригодимся.

– Забыл я вот где мой дом, – говорит медведь, – отыщите, отпущу вашего колобка.

– Ребята, поможем мишке!

Рабочая зона

  • Задача детей провести дорожку от медведя к домику. Это может быть, как лабиринт, так и простая дорожка.

– Молодцы, путь к дому мы показали, а сейчас еще и расскажем, где Мишка живет.

Динамическая зона

  • Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили»

Зона театрализации

– Обрадовался медведь, что дорогу к дому нашел и забыл совсем про колобок. Катится колобок, навстречу ему – лиса: – Колобок, колобок, куда катишься! – Качусь по дорожке! – Колобок, колобок, спой мне песенку! – Давай, лиса, я тебе сначала покажу как я бегаю, прыгаю да качусь по дорожке!

  • Упражнения с массажным мячом. Последним выполняем следующее упражнение: прокатываем мяч по полу ладонью от пальцев к запястью с толчком в конце, так, чтобы мяч укатился далеко.

– Убежал колобок, только его и видели. Он и сейчас катится, бегает да прыгает по лесным дорожкам. Тут и сказки конец. А нам пора возвращаться. «Вокруг себя покружились и обратно возвратились».

Ритуал окончания занятия

Один, двахлопаем в ладоши
Один, два 
Вот и кончилась игра!разводим руки в стороны

Список источников:

Колобок. Русская народная сказка. – Ростов на/Д.: «Издательский дом «Проф-Пресс», 2007

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь