Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Послухаева Ольга Васильевна
педагог-психолог
МБОУ СШ № 70
г. Липецка
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Цели и задачи
– развитие фонематического восприятия, речи
– развитие мелкой моторики и координации движений
– развитие мышления, памяти, внимания
– развитие воображения
– развитие эмпатии
Необходимые материалы:
– декорации и игрушки для кукольного театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь)
– коробка, колокольчик, книга, массажные мячи по количества детей, подносы, миски, кисти, совки, ложки, сито, карандаши
– колонка
– стимульный материал (лист А4 с изображением колобка, вырезанные «морковки» разного размера, вырезанная картинка волка, канцелярские скрепки, лабиринт-дорожка) по количеству детей
Игровое пространство рекомендуется разделить на три зоны: зона театрализации, рабочая зона со столами, динамическая зона. Необходимо обеспечить свободное передвижение детей во время занятия из зоны в зону.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия
|
Создание игровой ситуации
Звучит запись звонящего колокольчика. Колонка и сам колокольчик находятся в коробке, в ней же лежит книга. Коробка спрятана в групповой комнате.
– Ребята, слышите, что это? (колокольчик)
– А где же он звенит? Давайте его найдем! (находят колокольчик и книгу в коробке)
– Посмотрите, здесь книга и она приглашает нас в сказку!
– «Вокруг себя покружились и в сказке очутились».
Зона театрализации
– Жили-были бабушка и дедушка. Здесь и далее чтение сказки сопровождается разыгрыванием кукольного спектакля. Позволяйте детям быть активными участниками спектакля. Например, показывайте фигурку и делайте паузы, пусть дети называют персонажей. Вот и говорит дедушка бабушке: – Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Пошла бабушка в амбар…
– Ребята, давайте и мы поможем бабушке муки намести!
Рабочая зона
- На подносах тонким слоем насыпана манная крупа. Задача детей с помощью кисточки и совочка собрать манную крупу в миску.
— Вот какие молодцы, сколько муки собрали для бабушки. А чтобы замесить из него тесто, муку нужно просеять.
- Из миски манную крупу ложкой пересыпаем на сито и просеиваем. Миски с просеянной «мукой» относим «бабушке».
Зона театрализации
– «Спасибо, Вам, ребята», – говорит бабушка. Замесила она муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила…
– Ребята давайте посмотрим, на каком окошечке лежал колобок.
Рабочая зона
- Задача детей выложить контур «окна» по шаблону из палочек Кюизенера.
Зона театрализации
– Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, навстречу ему – заяц: – Колобок, колобок, я тебя съем!..
– Ой, зайка, не ешь нашего колобка, мы тебя морковкой накормим. Ребята, давайте угостим зайку.
Рабочая зона
- На листе А4 нарисованы «колобки» большие и маленькие. Задача детей спрятать «больших колобков» за «большой морковкой», а маленьких за маленькой.
– Наелся зайка и приглашает нас потанцевать.
Динамическая зона
- Динамическая пауза «На поляне зайки танцевали»
Зона театрализации
– Сказал колобок зайке до свидания и покатился дальше. Катится колобок, навстречу ему – волк (на куклу необходимо прицепить несколько зеленых канцелярских скрепок): – Ой, колобок, колобок, я тебя съем!
– Волк, не ешь нашего колобка. А что с твоей шубкой случилось.
– Лес я через кусты и нацеплял колючек, ой, больно, – говорит волк.
– Ребята, давайте поможем волку освободиться от колючек.
Рабочая зона
- Вырезать картинку волка и по всему периметру нацепить канцелярские скрепки. Задача детей снять все скрепки-колючки с волка.
Зона театрализации
– Сказал волк спасибо вам ребята и не стал есть колобка. Покатился колобок по дороге. Катится колобок, навстречу ему – медведь: – Колобок, колобок, я тебя съем!..
– Мишенька, не ешь нашего колобка, может мы и тебе чем пригодимся.
– Забыл я вот где мой дом, – говорит медведь, – отыщите, отпущу вашего колобка.
– Ребята, поможем мишке!
Рабочая зона
- Задача детей провести дорожку от медведя к домику. Это может быть, как лабиринт, так и простая дорожка.
– Молодцы, путь к дому мы показали, а сейчас еще и расскажем, где Мишка живет.
Динамическая зона
- Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили»
Зона театрализации
– Обрадовался медведь, что дорогу к дому нашел и забыл совсем про колобок. Катится колобок, навстречу ему – лиса: – Колобок, колобок, куда катишься! – Качусь по дорожке! – Колобок, колобок, спой мне песенку! – Давай, лиса, я тебе сначала покажу как я бегаю, прыгаю да качусь по дорожке!
- Упражнения с массажным мячом. Последним выполняем следующее упражнение: прокатываем мяч по полу ладонью от пальцев к запястью с толчком в конце, так, чтобы мяч укатился далеко.
– Убежал колобок, только его и видели. Он и сейчас катится, бегает да прыгает по лесным дорожкам. Тут и сказки конец. А нам пора возвращаться. «Вокруг себя покружились и обратно возвратились».
Ритуал окончания занятия
|
Список источников:
Колобок. Русская народная сказка. – Ростов на/Д.: «Издательский дом «Проф-Пресс», 2007