Хвастаться – не хорошо!

0
2125

​Материал Чвановой Натальи Анатольевны к третьему этапу Всероссийского педагогического марафона “Мир дошколят-мой мир”.

В современном обществе с его повышенным вниманием к человеку нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Детям, именно, с ранних лет необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, чувство красоты, культуру поведения. Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции- сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Ребёнок в дошкольном возрасте почти всё воспринимает эмоционально.

Поэтому, я считаю, не менее важно, чем развитие интеллектуального, развитие эмоциональной сферы ребёнка и воспитание на этой основе его чувств. Поведение детей, а также их отношение к нему самому, к его поступкам становится для них как бы эталоном поведения. Важно , чтобы мы выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребёнка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь. Но также следует порицать дерзкие поступки, грубый тон отдельных детей, чтобы они не оставались дурным примером для других. В своей педагогической деятельности стараюсь формировать положительное отношение к окружающему , в общении с детьми быть доброжелательными. что поможет им добиться многого и быть успешными в будущем.

Педагогическая ситуация ” Хвастаться -не хорошо”

Программные задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы, продолжать развивать интерес к театральной игре; способствовать развитию выразительной интонации, побуждать к импровизации в диалоге, воспитывать положительные качества, стремление быть скромным, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Беседа ” Какими мы бываем”, чтение рассказов”Про Якова Хвасталкина”Автор сказки: Ирис Ревю ,сказок” Заяц – хвастун”( русская народная сказка),” Два петуха” (Ассирийские народные сказки),просмотр мультфильмов” Муравьишка – хвастунишка”, организация сюжетно – ролевых игр ” Новоселье”,” Магазин игрушек”, ” Парикмахерская”, решение педагогических ситуаций в течение дня в детском саду.

Рекламное сообщение     

Материал: кукла би-ба-бо, ширма, игрушка-котёнок, заборчик, маски зверей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игры, импровизация, мимика, драматизация.

Ход занятия

Появляется за ширмой Петрушка (Воспитатель ведёт Петрушку ).

Петрушка: Я всё могу – плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу… но не хочу!

Воспитатель: Эх, Петрушка, Петрушка , ты не знаешь уроки вежливости: не поздоровался ни с кем, а ещё и хвастаешься

Ребята, вы хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей)

Правильно, слушать хвастунов не приятно.

Скромный не будет хвастаться «Я сделал все лучше всех!»

А вы умеете хвастаться?( ответы детей) А хвастать хорошо? Почему?

Петрушка: Я все понял! буду стараться быть вежливым! Я не буду больше, хвастаться. Я буду со всеми дружить! Я буду самым добрым Петрушкой! Спасибо Вам , что меня научили как себя вести ! До свидания!

Воспитатель: К нам ещё кто-то пришёл. Котёнок.

Давайте поиграем с котёнком в игру “Тихо – громко”. Когда я спрячу котёнка за спину – мяукайте тихо, а когда покажу вам его – громко. ( Проводится игра.)

Воспитатель: Этот котёнок – хвастунишка. Он любит хвастать. Давайте поиграем в игру “Кот – хвастун”. Вы – котята, а я – хозяйка.

Кто нитку прядёт?
Кто- кто – кот.
Кто ткань ткёт?
Кто- кто – кот.
Кто куртку шьёт?
Кто- кто – кот.
А кто из кладовки сметану крадёт?

(Дети молчат. ) Молчит кот, только облизывает свой рот. (Дети облизываются)

Воспитатель усаживает котёнка на стульчик. Какой кот оказался?

Воспитатель: А вам нравится показывать животных?

Давайте сделаем так- вы мне словами не говорите ,а изобразите лесного зверя, а мы попробуем угадать. (Прошу любого ребенка изобразить лесного зверя и мы с ребятами угадываем.) А теперь ребята я буду называть лесных животных а вы попробуйте изобразить. (Лиса, заяц, волк, медведь. мышь)

Р: Изображают.

В: Вот молодцы ребята! Я вижу вы настоящие артисты и можете показать потешку “Тень, тень – потетень”

Р: Да.

В: Тогда приготовились. Начинаем! Кто будет лиса , медведь , ежи , заяц и коза.

Драматизация потешки.

В: А звери правильно себя вели?

Р: Нет, нельзя хвастаться.

Хорошо ли хвастаться и кривляться? Захотят ли другие лесные звери дружить с ними? А вы какими будете? чему мы научились? Молодцы!

А какое у вас настроение после нашей встрече? Поставьте своё настроение.

 

Понравился материал Натальи Анатольевны?

Комментируйте, нажимайте кнопочки соцсетей, рекомендуйте друзьям и коллегам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь