Художественно-эстетическое развитие ребенка в летний период с привлечением возможностей природного окружения

0
771

Анищенко Елена Альбертовна
Белокопытова Светлана Алексеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИРОДНОГО ОКРУЖЕНИЯ.

 

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с самого его рождения. Оно неразрывно связано с развитием у детей творческих способностей. Воспитание творческой личности, способной нестандартно мыслить, с лёгкостью решать любые жизненные задачи через призму нравственных ценностей – вот одна из основных задач воспитателя ДОУ.

Рекламное сообщение     

При раскрытии творческих способностей детей важно уделять большое внимание окружающему миру – миру природы. Летнее время года – это благодатная почва для творчества на участке детского сада, где они проводят большую часть своего пребывания в дошкольном учреждении. Часто стоит вопрос чем заинтересовать, и как организовать досуг детей в летний период.

Участок детского сада поделен на зоны для игр, самостоятельной деятельности, чтения, творчества, экспериментирования, спорта. Привлечь внимание ребёнка и вовлечь его в творческий процесс можно с помощью ситуации общения, наблюдения, рассматривания объекта. Но для развития художественно-эстетического восприятия необходимо целенаправленно знакомить его с предметами народного творчества, фольклором, классической литературой, музыкой, театром, произведениями именитых художников, скульпторов.

Планируя работу по художественно-эстетическому воспитанию в летний период, можно ненавязчиво предлагать детям для рассматривания полотна известных художников, побуждать их делиться впечатлениями, обращать внимание на палитру красок, изображающих море, небо, другие объекты. Затем они сами могут изобразить нечто подобное или то, что им больше понравилось. После прочтения художественного произведения хорошо предложить ребятам обыграть отрывок или произведение целиком, если оно небольшое. Например, после знакомства детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры», попросить их также «пофантазировать», как герои произведения. Влияние классической музыки на художественно-эстетическое развитие ребёнка неоспоримо, на музыкальных занятиях дети старшего дошкольного возраста уже знакомятся с произведениями известных композиторов. Но ставить классическую музыку, как фон во время занятий изодеятельностью, можно уже в младшем и среднем дошкольном возрасте. Нами замечено, что спокойная классическая музыка успокаивает малыша, так как весёлая танцевальная действует возбуждающе, но, кроме этого, она способствует более продуктивной деятельности ребёнка.

Важно организовать место для творчества. Оно должно быть хорошо освещено и находиться в тени, чтобы не дети не перегрелись на солнце. Для увлекательного создания шедевров ребятам предлагается различное оборудование: например, столики, стульчики, мольберты, фланелеграф. И неограниченное количество материалов: краски, кисти, фломастеры, карандаши, мелки. Уголок ряженья дает возможность открыть в себе актерские способности, детям нравится не только ставить спектакли знакомых сказок, но и выдумывать свои. Важно предлагать детям различные ситуации, быть внимательными к инициативе детей, так как они питают свое вдохновение не только на территории дошкольной организации, но и за её пределами. Часто ребята делятся увиденным по дороге в детский сад и исходя из этого черпают свои идеи. Важно развивать, поддерживать их.

Художественно-эстетическое развитие ребёнка неотделимо от окружающей среды. Окружающая действительность со всей своей красотой природы возникает в самых ярких красках, и меняется в сезонных образах; именно она помогает научить ребёнка видеть прекрасное. Летом, когда дети более свободны от занятий, мы учим их наблюдать, видеть то, что скрыто, восхищаться и радоваться многообразию красок и явлений окружающего мира. Для формирования и развития творческих способностей нужно дать волю детскому воображению и фантазии, а также предоставить им самим решать какими средствами выполнять свою продуктивную деятельность. Игры и занятия с природным материалом позволяют нам дать детям возможность творить искусство с помощью этого чудесного средства. Каждое произведение, сотворимое ребёнком, уникально и неповторимо (очень важно это отметить), пусть это сова, сделанная из шишки, с пластилиновыми глазами и клювом из семечки, или же человечек из жёлудя – всё это ценно и достойно похвалы. Главное, подстегнуть творческое воображение ребёнка, очень важное приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Во время творческого процесса у ребёнка также развиваются усидчивость, терпение, трудолюбие, воспитываются интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Для изготовления картины или поделки в ход могут пойти: шишки, кукурузные початки, жёлуди, палочки, зёрна, семена, цветы, коренья, сушёные ягоды, листья, перья, ракушки, камешки, бросовый материал (деревянные брусочки, крышки от бутылок, пуговицы и пр.). И знайте – детскому воображению и фантазии нет предела!

Объединение различных видов искусства и многообразие разных видов художественно-творческой деятельности, позволяет ребёнку глубже эстетически осмыслить действительность, способствует формированию творческих замыслов, образного, ассоциативного и нестандартного мышления. Одним из важных моментов является организация выставок продуктивной деятельности, концертов, театральных постановок и т.п. Дети имеют право гордиться своими произведениями и достижениями!

 

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь