«Хочу все знать» – домашние птицы

0
4439

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Хочу все знать» (домашние птицы)

Где живут домашние птицы?

Игра «Кто как кричит»

Взаимодействие образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитее», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словар­ный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • продолжать знакомить детей с понятием семья,
  • расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Рекламное сообщение     

«Речевое развитие»

  • Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).
  • Узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать

«Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать любовь к животным.

«Физическое развитие

  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Деятельность детейФормы и методы организации совместной деятельности (методика )
Двигательнаяигровые упражнения
ИгроваяИгровые ситуации,
Познавательно-исследовательскаяРассматривание, ориентировка в пространстве
КоммуникативнаяБеседы, вопросы, загадки

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанниковОжидаемые результаты
Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух?

Дети произносят звукоподражание.Дети имеют представление о домашних птицах, умеют звукоподражать.
Курица, в отличие от петуха, произно­сит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк?Дети произносят звукоподражание.Дети умеют звукоподражать курице, индюку и др. птицам.
Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадкиумеет по словесному описанию отгадать домашних птиц,
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.Дети слушают и по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята»
Воспитатель предлагает поиграть в игру

Игра «Кто как кричит?».

Дети играют в игру с воспитателем.принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Воспитатель

прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

Дети с интересом играютДети умеют звукоподражать птицам.
Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физминутку.

“Петя – петушок”

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.проявляет активность при выполнении простейших движений
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.Дети берут резиновые игрушки и играютДети умеют играть и изображать птиц.

 

Липина Светлана Евгеньевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад № 27 “Светлячок”
г.о. Чапаевск Самарская обл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь