План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Хочу все знать» (домашние птицы)
Где живут домашние птицы?
Игра «Кто как кричит»
Взаимодействие образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитее», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с понятием семья,
- расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
«Речевое развитие»
- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).
- Узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к животным.
«Физическое развитие
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки).
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности (методика ) |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, ориентировка в пространстве |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадки |
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя |
Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют. |
||
Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? |
Дети произносят звукоподражание. | Дети имеют представление о домашних птицах, умеют звукоподражать. |
Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? | Дети произносят звукоподражание. | Дети умеют звукоподражать курице, индюку и др. птицам. |
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки. |
Дети отгадывают загадки | умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, |
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | Дети слушают и по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения. | проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» |
Воспитатель предлагает поиграть в игру
Игра «Кто как кричит?». |
Дети играют в игру с воспитателем. | принимает участие в игре «Кто как кричит?». |
Воспитатель
прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки. |
Дети с интересом играют | Дети умеют звукоподражать птицам. |
Воспитатель предлагает отдохнуть и провести физминутку.
“Петя – петушок” Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой. На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке. А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку. Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра. Рано-рано поутру «Похлопать крыльями». Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» |
Дети выполняют движения по тексту за воспитателем. | проявляет активность при выполнении простейших движений |
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц. | Дети берут резиновые игрушки и играют | Дети умеют играть и изображать птиц. |
Липина Светлана Евгеньевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад № 27 “Светлячок”
г.о. Чапаевск Самарская обл.