ГЕОКЕШИНГ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Румянцева Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре
Селяхина Любовь Николаевна
Полякова Елена Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

В настоящее время педагоги ДОУ нуждаются в особых технологиях физического развития детей, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Формирование пространственных представлений – это важная предпосылка для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные представления напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их несформированность к концу дошкольного возраста, является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.

Наблюдая за воспитанниками в процессе организованной совместной и самостоятельной деятельности, педагог отметила: что у 40% детей не сформировано определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости, освоение и применение словесной системы по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево и т.д., они не имеют достаточно опыта практического освоения окружающего пространства.

Полученные данные позволяют констатировать тот факт, что традиционное обучение не обеспечивает достаточного уровня сформированности у детей навыков ориентирования в пространстве. Следовательно, нужны такие технологии, которые активизируют данный процесс.

Жизнь требует от нас, педагогов, поиска новых методов и приемов в работе с дошкольниками. Педагог считает, что технология геокешинг позволит совершенствовать ориентировку в пространстве у старших дошкольников, и сделать эти познания увлекательными, полезными, результативными.

Рекламное сообщение 

Актуальность темы обусловлена и тем, что дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в замкнутом пространстве детского сада, поэтому пространственные представления детей в открытом пространстве оставляют желать лучшего. Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного, развивающего, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

В ходе применения технологии геокешинг осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Педагог через технологию геокешинг наполнил новым практическим содержанием организацию двигательной деятельности дошкольников. Данная технология позволила сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным. Отличительной ее особенностью в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.

Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка.

Основной плюс и изюминка технологии геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.

Список литературы:

  1. Габова, М.А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет: практическое пособие / М.А. Габова. – Москва: АРКТИ, 2010. – 136 с.
  2. Земцова, О.А. Вправо – влево, вверх – вниз: ориентируемся в пространстве / О.А. Земцова – М.: Махаон, 2005. – 16с.
  3. Семаго, Н.Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: методическое пособие и комплект демонстрационных материалов / Н.Я. Семаго. – Москва: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.: ил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь