Где начинается космос?

Колотилина Наталья Вячеславовна
Войнова Наталья Николаевна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область

материал принимает участие в  Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»

НАЗВАНИЕ – Беседа: «Где начинается космос?»          

СЕКЦИЯ  – 4 секция – Познавательный материал как средство поддержания интереса детей к теме космоса – загадки, викторины, кроссворды, и т.д.

Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает.

Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО-деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон». О космосе для самых маленьких».

Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары , скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».

Рекламное сообщение     

Ход беседы

  1. Актуализация опорных знаний
  • Давайте вспомним, что нам известно о воздухе.
    • А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю)
    • Так где же летают самолёты?

    II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.

    • Ребята, а что такое космос?
    • Какой он , космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий)
    • Из чего он состоит? (звёзды, планеты)
    • А кто-нибудь знает , где начинается космос?
    Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого.
    Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.
    Игра – фантазия.
    Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт?
    Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
    Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
    Какие планеты относятся к планетам Земной группы?
    Какие планеты-гиганты вы знаете?
    А все ли планеты имеют твёрдую оболочку?
    На какой планете самая высокая температура?
    Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.
    Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли)
    А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)
    Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы.
    Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.
    Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместиться наш город.
    III. Заключительный этап
    Игра «Найди меня».
    Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса.
    Солнце – фонарик ; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
    Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать.
    • Где же летают ракеты и другие космические корабли?
    Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы.

Детям раздают альбомные листы бумаги.

Воспитатель читает загадки , дети  отгадывают и зарисовывают ответы.

***
Среди поля голубого  – яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит , землю матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну конечно , это … (солнце), рисуют.

***
Буква А , буква А – алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на … (ракету) ,рисуют.

** *
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:  спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — луна, а дочурки … (звезды) ,рисуют.

Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь