Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе посредством мультимедийных технологий

Нестеренко Александра Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС№64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

материал принимает участие в  Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ» 

название  – Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе посредством мультимедийных технологий

4 секция – Познавательный материал как средство поддержания интереса детей к теме космоса – загадки, викторины, кроссворды, и т.д.

 

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, что приводит к новым требованиям в воспитании и обучении подрастающего поколения. Чтобы привлечь современного ребенка к образовательному процессу педагоги используют новейшие разработки, одними из которых являются электронные образовательные ресурсы. В современных детских садах интерактивное оборудование является неотъемлемой частью предметно-развевающей среды, которая способствует развитию новых взглядов на обучающее пространство.

Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше места в жизни дошкольников. Ни для кого, ни секрет, что переизбыток медиа – среды, окружающей ребенка, не лучшим образом влияет на формирование его личностных качеств.  Но грамотное использование современных информационных технологий в ДОУ позволяет повысить познавательную активность и уровень творчества дошкольников, не отказываясь от традиционных методов обучения. Внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс педагоги и воспитатели придерживаются принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.

Рекламное сообщение     

Знакомясь с окружающим миром, дети начинают интересоваться небом, звездами, Луной. Ребенок задает вопрос «Почему солнце круглое?»,  «Почему днем не видно звезд?», «Какие планеты бывают?». Обычно такая любознательность проявляется в старшем дошкольном возрасте, поэтому  начинать формировать представление о космосе следует именно в этот период взросления. Не каждый взрослый понимает особенности космической темы. Для детского понимания она тем более сложна. Поэтому необходимо помнить о доступности предлагаемого материала  и об используемых приемах передачи информации.

 Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Но важно понимать, что компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В своей педагогической деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе  я использую различные презентации: «Планета Земля»,  «Далекие звезды» и т.д.  Очень эффективны в образовательной деятельности – интерактивные плакаты.

Для формирования представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста мною разработан обучающий интерактивный плакат «Загадочный космос».   Он обеспечивает высокий уровень наглядности, что позволяет сделать образовательный процесс более динамичным  и систематизированным.

Цель интерактивного плаката «Загадочный космос» – формирование  представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе.

На  слайде первого уровня  представлена краткая тематическая  информация. На нем расположены кнопки  интерактивного управления: «Звезды и планеты», «Космические аппараты», «Первые в космосе».

 Блок «Звезды и планеты» содержит видеофильм (фильм воспроизводится с помощью щелчка) о солнечной системе и  модель солнечной системы, состоящей из солнца и восьми планет. При нажатии на название той или иной планеты в отдельном окне появляется соответствующая о ней информация.

Данная структура позволяет педагогу преподносить информацию в соответствии с задачами данного этапа обучения, уровнем усвоения материала. Разнообразные формы подачи материала способствуют повышению познавательной активности детей.

Во Втором блоке «Космические аппараты», представлены некоторые   летательные аппараты, которые человечество использует для освоения космоса. При щелчке по фотографии аппарата  на поле появиться краткая информация о нем.

 Третий блок «Первые в космосе» включает в себя два коротких видеофильма о первых покорителях космических просторов: собаках Белки и Стрелки, а также о нашем великом соотечественники Ю.А. Гагарине (воспроизводится при клике клавиши мыши).

При использовании данного интерактивного плаката у педагога есть возможность корректировать подачу информации, а так же добавлять информацию, учитывая личностные возможности воспитанников.

 Использование интерактивного плаката «Загадочный космос» возможно как на занятиях с группой, так и индивидуально.

При помощи цифрового оборудования можно проводить виртуальные экскурсии, организовывать видео путешествия, осуществлять образовательные проекты.

Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, системным, и современным. Использование цифровых технологий позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь