Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Стрельцова Лариса Викторовна
инструктор по физической культуре
Багно Елена Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7
г. Шебекино Белгородской области»
ФИКСИКИ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место.
2.Упражнять в пролезании в тоннель, в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руке.
- Совершенствовать технику бросания мяча в баскетбольное кольцо и ведение мяча в средней стойке.
- Развивать точность, равновесие, координацию движения, ориентировку в пространстве.
- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, о дорожных знаках, сигналов светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, привычку сохранять правильную осанку.
Оборудование: иллюстрации о ПДД, светофор, дорожные знаки, стикеры, кольца и мячи по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., круги – 8 шт., тоннели 2 шт., 2 баскетбольных кольца, ребристая доска.
Предварительная работа:
– беседы с детьми о правилах дорожного движения;
– рассматривание иллюстраций, слайдов дорожных знаков;
– разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями: плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки; строятся в шеренгу.
1 Вводная часть.
Построение в колонну по 1. Небольшая беседа.
Инструктор – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое говорящее письмо. (Аудиозапись)
«- Здравствуйте, ребята-это мы, Фиксики, маленькие человечки. Мы живем внутри машин и приборов, ухаживаем за техникой изнутри: чистим её, смазываем, устраняем мелкие поломки, но мы ничего не знаем о правилах дорожного движения. А нам так хотелось бы погулять по улицам большого города, в котором мы живем. Не могли бы вы, ребята, нам рассказать о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках. Большое вам спасибо. Ваши друзья Фиксики: Симка и Нолик.»
Инструктор – Ребята, а кто такие Фиксики? До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках. Они умелые, добросовестные и трудолюбивые мастера, но с правилами движения не знакомы.
– Ну что, поможем Симке и Нолику?
– А как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила дорожного движения).
– Для кого и для чего нужно знать правила дорожного движения? (Для пешеходов и водителей. Чтобы не попадать в аварию).
– А что нужно носить, чтобы мы стали заметнее на дороге? (Стикеры).
Ходьба в колонне по 1, по корригирующей дорожке, «змейкой», с остановкой.
Бег обычный, с высоким подниманием колен, приставным шагом. Ходьба.
Перестроения в 2 колонны.
2 Основная часть.
ОРУ «Водители» (с кольцами)
- «Переложи руль»
И.п.: стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу;
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку;
3 – руки в стороны; 4 – и.п. (6-8 раз)
- «Вращаем руль»
И.п.: то же, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль;
1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево;
3 – 4 – и.п. (6-8 раз)
- «Чиним мотор»
И.п.: то же, кольцо внизу держим двумя руками за середину снаружи;
1 – кольцо вперед; 2 – наклониться, коснуться кольцом пола;
3 – выпрямиться, кольцо вперед; 4 – и.п. (6-8 раз)
- «Садимся в машину»
И.п.: ноги слегка расставлены, кольцо внизу в правой руке;
1 – поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку;
2 – опустить ногу, вернуться в и.п.; 3 – 4 то же правой ногой. (6-8 раз)
- «Грузим вещи на багажник»
И.п.: о. с., держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи.
1 – присесть, кольцо вверх; 2 – и.п. (6-8 раз)
- «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе;
1-8 – прыжки вокруг себя, чередуя с ходьбой. (3 – 4 раза)
Основные движения.
Поточно 2 подгруппами: мальчики и девочки.
- «Пешеходный переход» Ходьба по ребристой дорожке, мяч вверху.
- «Осторожно дети» Ведение мяча в средней стойке.
- «Подземный переход» Пролезание в тоннель, мяч катать впереди себя.
- «Надземный переход» Ходьба по гимнастической скамье с мячом в руке.
- «Движение запрещено» Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через круги: девочки – маленькие; мальчики – большие.
- «Пункт питания и медицинской помощи» Броски мяча в 2баскетбольных кольца разными способами.
Подвижная игра «Веселый светофор» Из разноцветных обручей выкладываются 2 светофора. 2 команды врассыпную бегают по залу. По команде игроки должны встать в обруч цвета своей команды. При повторе игры, во время бега детей, обручи меняются.
3 Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Отгадай знак» Дети глазами ищут картинку с ответом.
Инструктор– Ну что, ребята, мы помогли Симке и Нолику? Запомните, что всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи и не оставлять в беде. Всегда необходимо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное внимание!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Инструктор – А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки, и мы отправим их почтой нашим любимым Фиксикам.
Ходьба в колонне по 1.