ФИКСИКИ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

0
2348

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Стрельцова Лариса Викторовна

инструктор по физической культуре

Багно Елена Николаевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7

г. Шебекино Белгородской области»

материалы в печатный сборник 

ФИКСИКИ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

конспект сюжетного занятия по физической культуре в старшей группе

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место.

2.Упражнять в пролезании в тоннель, в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руке.

  1. Совершенствовать технику бросания мяча в баскетбольное кольцо и ведение мяча в средней стойке.
  2. Развивать точность, равновесие, координацию движения, ориентировку в пространстве.
  3. Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, о дорожных знаках, сигналов светофора, об опасностях, которые ждут детей на улице.
  4. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование: иллюстрации о ПДД, светофор, дорожные знаки, стикеры, кольца и мячи по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., круги – 8 шт., тоннели 2 шт., 2 баскетбольных кольца, ребристая доска.

Предварительная работа:

– беседы с детьми о правилах дорожного движения;

– рассматривание иллюстраций, слайдов дорожных знаков;

– разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Дети в спортивной форме заходят в зал, украшенный декорациями: плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки; строятся в шеренгу.

1 Вводная часть.

Построение в колонну по 1. Небольшая беседа.

Инструктор – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое говорящее письмо. (Аудиозапись)

«- Здравствуйте, ребята-это мы, Фиксики, маленькие человечки. Мы живем внутри машин и приборов, ухаживаем за техникой изнутри: чистим её, смазываем, устраняем мелкие поломки, но мы ничего не знаем о правилах дорожного движения. А нам так хотелось бы погулять по улицам большого города, в котором мы живем. Не могли бы вы, ребята, нам рассказать о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках. Большое вам спасибо. Ваши друзья Фиксики: Симка и Нолик.»

Инструктор – Ребята, а кто такие Фиксики? До недавнего времени люди почти ничего не знали об этих маленьких человечках. Они умелые, добросовестные и трудолюбивые мастера, но с правилами движения не знакомы.

– Ну что, поможем Симке и Нолику?

– А как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила дорожного движения).

– Для кого и для чего нужно знать правила дорожного движения? (Для пешеходов и водителей. Чтобы не попадать в аварию).

– А что нужно носить, чтобы мы стали заметнее на дороге? (Стикеры).

Ходьба в колонне по 1, по корригирующей дорожке, «змейкой», с остановкой.

Бег обычный, с высоким подниманием колен, приставным шагом. Ходьба.

Перестроения в 2 колонны.

2 Основная часть.

ОРУ «Водители» кольцами)

  1. «Переложи руль»

И.п.: стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу;

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку;

3 – руки в стороны; 4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Вращаем руль»

И.п.: то же, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль;

1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево;

3 – 4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Чиним мотор»

И.п.: то же, кольцо внизу держим двумя руками за середину снаружи;

1 – кольцо вперед; 2 – наклониться, коснуться кольцом пола;

3 – выпрямиться, кольцо вперед; 4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Садимся в машину»

И.п.: ноги слегка расставлены, кольцо внизу в правой руке;

1 – поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку;

2 – опустить ногу, вернуться в и.п.; 3 – 4 то же правой ногой.  (6-8 раз)

  1. «Грузим вещи на багажник»

И.п.: о. с., держать кольцо в обеих руках внизу за середину снаружи.

1 – присесть, кольцо вверх; 2 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе;

1-8 – прыжки вокруг себя, чередуя с ходьбой. (3 – 4 раза)

Основные движения.

Поточно 2 подгруппами: мальчики и девочки.

  1. «Пешеходный переход» Ходьба по ребристой дорожке, мяч вверху.
  2. «Осторожно дети» Ведение мяча в средней стойке.
  3. «Подземный переход» Пролезание в тоннель, мяч катать впереди себя.
  4. «Надземный переход» Ходьба по гимнастической скамье с мячом в руке.
  5. «Движение запрещено» Прыжки с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь, перепрыгивая через круги: девочки – маленькие; мальчики – большие.
  6. «Пункт питания и медицинской помощи» Броски мяча в 2баскетбольных кольца разными способами.

Подвижная игра «Веселый светофор» Из разноцветных обручей выкладываются 2 светофора. 2 команды врассыпную бегают по залу. По команде игроки должны встать в обруч цвета своей команды. При повторе игры, во время бега детей, обручи меняются.

3 Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Отгадай знак» Дети глазами ищут картинку с ответом.

Инструктор– Ну что, ребята, мы помогли Симке и Нолику? Запомните, что всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи и не оставлять в беде. Всегда необходимо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Инструктор – А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки, и мы отправим их почтой нашим любимым Фиксикам.

Ходьба в колонне по 1.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь