«Донская шкатулка»

Шарикова Татьяна Михайловна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 6 «Сказка»
Ростовская область, г. Белая Калитва

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год.

НАЗВАНИЕ – «Донская шкатулка» – методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

РАЗДЕЛ – методические разработки

НОМИНАЦИЯ – «Методическая мозаика»

Цель:  закрепление  и выразительное исполнение знакомых казачьих песен.    

1 вариант.

Рекламное сообщение     

Игровой материал.

Запись фонограмм на аудио кассете, иллюстрации к казачьим песням, собранные в шкатулке.

Ход игры. Музыкальный руководитель по выбору включает отрывок фонограммы  знакомой казачьей песни. Дети должны назвать песню, найти в шкатулке  картинку, соответствующую услышанной мелодии песни, исполнить куплет или всю песню.

2 вариант.

Игровой материал.

Запись фонограмм на аудио кассете, карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены иллюстрации к казачьим песням, вторая половина – пустая, фишки.

Ход игры. Играет подгруппа детей. Дети берут из шкатулки по карточке. Музыкальный руководитель исполняет отрывок из знакомой казачьей песни, ребенок, узнав её, закрывает фишкой пустую половинку карточки, соответствующей иллюстрации песни. Кто быстрее всех справится с заданием, называет любимую казачью песню и все вместе исполняют её.

 3 вариант.

Игровой материал.

Запись фонограмм, иллюстрации в шкатулке.

Ход игры. Соревнование между командами(2-3). Чья команда правильно назовёт песню по иллюстрации из шкатулки, спеть командой угаданную песню.

Игру можно использовать на занятиях и в часы досуга.

Авторская музыкальная подвижная игра «Атаман».

Казачья песня «Ой, при лужку».

Цель игры: формировать музыкальные способности, развивать у детей инициативу и самостоятельность.

 Игровой материал. Шашка, стулья – «кони».

Ход игры. Стулья поставить по кругу, на один меньше играющих. «Атаман» с шашкой в руке в центре круга – вглядывается вдаль, дети прячутся, затем «Атаман» прячется, дети его ищут. «Атаман» кладёт шашку на пол, встаёт в общий круг, дети «скачут» прямым галопом, по окончании музыки нужно сесть на «коня». «Атаман»  берёт шашку и становится ведущим.

Авторская музыкально-творческая игра «Воображалка»

Цель игры: ассоциативность, активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия казачьей народной песни.

Игровой материал. Предметы казачьего быта:  горшки, врубель, чугунки разных размеров, утюги, посуда и др.

Ход игры.

  • 1. Исполнить знакомую песню с помощью шумовых инструментов
  • 2.Сочинить сказку.
  • 3.Озвучить иллюстрацию.

Таким образом, моя творческая позиция в преобразовании музыкальной среды в ДОУ:

  •  – приобщение ребенка к музыкальной культуре  через интегральное  средство, обеспечивающее тесное и успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей;
  • эмоциональное благополучие ребёнка с учетом его потребностей и интересов;
  • – проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь