Домашние птицы

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

0
1160

Шинягина Юлия Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ д/с № 53 г. Белгорода

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних птицах; совершенствование грамматического строя речи (учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с противоположным значением); учить составлять предложения по картинкам; обогащать словарь детей по теме: «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание; память; логическое мышление; общие речевые навыки; развивать тонкую моторику; координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, самоконтроля, активности.

Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), мяч; зашумованные картинки с изображением домашних птиц; индивидуальные карточки с изображением лабиринта; мультимедийное оборудование (презентация); цветные карандаши.

 

материалы в печатный сборник 

Ход занятия:

  1. Организационный момент (педагог-психолог)
  • Телесно-ориентированное упражнение «Птица»

Педагог читает загадку, показывая движения в соответствии с текстом. Дети повторяют движения за взрослым и отгадывают загадку о птице.

Мы загадку отгадаем
И о ком она  – узнаем.
Есть и лапы, и глаза,
Туловище и голова,
Грудь, спина,
Хвост и живот,
Два крыла и клювик – рот.
Ей  на  месте не сидится.
Отгадали! Это птица!

 – дети показывают ноги, глаза,
– показывают руками по туловищу, показывают голову;
– показывают грудь и спину;
«рисуют» в воздухе дугу-хвост, показывают живот;
– поднимают и опускают руки, «вытягивают» клюв;
– качают головой;
– взмахивают руками и подпрыгивают. 

–Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. А о каких,  вы отгадаете сами, послушайте загадки.

(Логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» – поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.

– Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)

– Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Тема нашего занятия сегодня – домашние птицы.

Проговаривание чистоговорок:

  • УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.
  • ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.
  • ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.
  • КА – КА – КА – красивая утка.
  • НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
  • УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.
  1. Беседа по вопросам на изученную тему.

 – А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. (Слайд 1).

– Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник).

– А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

– Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

– А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками) (Слайд 2).

– Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья) (Слайд 3)

  1. Дидактическая игра «Путаница» (педагог-психолог).

Педагог-психолог раздает детям зашумованные картинки с изображением домашних птиц.
– Назовите всех птиц, которых вы видите. Закрасьте всех утят.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Курочка» (учитель-логопед)

Вышла курочка гулять,                                      Хлопаем руками по коленям

Свежей травки пощипать                                   «Щиплют травку»
А за ней ребятки – желтые цыплятки                Шагаем пальчиками по столу
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!     Грозим пальчиком
Лапками гребите                                                Загребаем ручками
Зернышки ищите.                                               Клюем пальчиками зернышки.

  1. Дидактическая игра «У кого кто в семье?» (учитель-логопед)

Презентация (слайд 4-6)

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

Образец:

  • петух – курица – цыпленок.
  • гусь – гусыня – гусенок;
  • утка – селезень – утенок;
  • индюк – индюшка – индюшонок
  1. Лабиринт «Помоги добраться до родителей» (педагог – психолог).

Детям предлагается помочь птенцам найти дорожку через лабиринт к своим родителям.

  1. Дидактическая игра “Чья, чей, чье?” (учитель-логопед)

Презентация (слайд 8).

 – Ой, ребята, а  чей это хвост у меня?  Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов.  – Это петушиный хвост.

(Логопед показывает картинку)

Чье перо? – Это гусиное перо.
Чей след? – Это утиный след
Чья голова? –  Это куриная голова.
– Молодцы! Вы все правильно сказали.

  1. Физминутка (педагог-психолог). .

Растяжка «Крылья птицы» (педагог – психолог).

-Ребята, давайте превратимся в птичек. Для этого надо скрестить ноги, спинку сделать прямой и взмахнуть руками как крыльями.

-Какую птицу ты изображаешь? (Дети отвечают).

Самомассаж «Птичка клюет зернышки»

-А сейчас покажите как птичка клюет зернышки. (Дети делают самомассаж легкими пощипывающими движениями.)

  1. 10Игра с мячом «Скажи наоборот» (учитель-логопед)
  • Утка большая, а утенок…
  • Цыпленок молодой, а петух …
  • Утка плавает, а курица…
  • Цыпленок легкий, а петух…
  • Гусь кричит громко, а гусенок…
  • Утка плавает быстро, а утенок…
  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (педагог-психолог)

Презентация (слайд 9-11).

Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор полным предложением.

  1. Составление предложений по картинкам (учитель-логопед)

Презентация (слайд 12)

Дети составляют предложения по картинкам, предложенным в презентации.

  1. Окончание занятия.

Релаксация (слайд 13).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь