Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»
Шевченко Татьяна Борисовна
Олейникова Лариса Витальевна
Шкорба Александра Петровна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
г. Шебекино
ДОМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ
конспект занятия по легоконструированию в средней группе
Цель: Создать условия для конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей конструктивным навыкам.
- Закрепить знания о животных.
- Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего»
- Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Беседы на тему «Животные нашего края». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Материал: конструктор «Лего», иллюстрации с изображением домов. Картинки с дикими животными (заяц, лось, ёж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?».
Геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Беседы на тему «Животные нашего края». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
- Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель: Я держу его в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям, улыбнитесь – это ж просто,
Лучик солнца – это вам.
- Поисковый этап:
Воспитатель:
Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на лесной опушке. Была у меня изба, лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и попросилась она ко мне жить. Жили хорошо не ссорились, а потом лиса мне и говорит: «Заинька, нравится мне твой дом? Построй мне такой же». Я очень удивился, но согласился. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо живется лисе в своем доме и пришли они ко мне. И каждый попросил построить для него домик. Ребята, помогите мне, пожалуйста, животных много, мне одному не справиться».
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а зайчик не сказал, какие звери живут в нашем лесу. Назовите их.
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, белка.
Воспитатель: А как же мы будем помогать зайчику?
Воспитатель вместе с детьми составляет план занятия.
- Дидактическая игра «Кто где живет»
- Постройка дома из геометрических фигур.
- Постройка домов из лего-конструктора.
- Практический этап
Дидактическая игра «Кто где живет»
Дети подходят к столу, на столе лежат картинки с домами животных (дупло, нора, берлога, муравейник, гнездо), и картинки с животными.
Воспитатель: ребята, выберите картинку с любым животным и найдите для него домик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у детей какое животное, где живет.
Ответы детей: лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, птица в гнезде, муравей в муравейнике.
Воспитатель: А теперь мы потренируемся и выложим домик из геометрических фигур.
Игра «Выложи дом из геометрических фигур».
Воспитатель: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны
Дети: прямоугольник.
Строительство из геометрических фигур дома.
Воспитатель: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально — это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета — это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте).
Физминутка. «Стром дом»
Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)
Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)
Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)
Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)
Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)
Всех вас в гости приглашаем!
Дети подходят к столам с наборами лего.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие дома бывают.
Показ иллюстраций домов (кирпичного, деревянного, панельного).
Воспитатель спрашивает у детей в каком доме кто живет.
Ответы детей (в кирпичном, деревянном, панельном).
Воспитатель: Скажите, а что у всех домов есть (крыша, окна, двери).
Воспитатель: Из чего мы будем строить дома для животных
Дети: из лего-конструктора.
У вас на столе есть картинки с животными. Выберите для какого животного вы будете строить дом.
Дети выбирают животного.
Воспитатель: Давайте повторим, что сначала нужно построить для дома. (фундамент, стены, окна, крышу).
Стены должны быть крепкими и устойчивыми, ведь от этого зависит какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Дети берут конструктор и строят дома для своих животных.
После постройки дети приклеивают животных на свои дома.
Воспитатель: Какие красивые и прочные дома у вас получились, а давайте их поставим рядышком.
Дети ставят свои дома рядом.
Воспитатель: посмотрите, у нас получилась целая улица, давайте придумаем название улицы.
Дети придумывают название улицы.
Воспитатель: А чем еще можно украсить улицу.
Дети: посадить деревья.
Дети ставят деревья на улице возле своих построек.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы помогли зайчику.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним как мы помогали зайчику.
Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми возвращается к плану.
Воспитатель: Зайчик говорит вам большое спасибо за помощь.
- Последующий этап.
Воспитатель: Ребята, мы будем дальше продолжать играть в конструктор лего и научимся изготавливать разные поделки из лего.