ДОМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

0
2199

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Шевченко Татьяна Борисовна

Олейникова Лариса Витальевна

Шкорба Александра Петровна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

г. Шебекино

материалы в печатный сборник 

ДОМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

конспект занятия по легоконструированию в средней группе

Цель: Создать условия для конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей конструктивным навыкам.
  • Закрепить знания о животных.
  • Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего»
  • Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседы на тему «Животные нашего края». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материал: конструктор «Лего», иллюстрации с изображением домов. Картинки с дикими животными (заяц, лось, ёж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?».

Геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседы на тему «Животные нашего края». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

  1. Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель: Я держу его в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям, улыбнитесь – это ж просто,

Лучик солнца – это вам.

  1. Поисковый этап:

Воспитатель:

Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, пишет вам заяц. Жил я рядом с лисой на лесной опушке. Была у меня изба, лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и попросилась она ко мне жить. Жили хорошо не ссорились, а потом лиса мне и говорит: «Заинька, нравится мне твой дом? Построй мне такой же». Я очень удивился, но согласился. Прошло время, лесные звери узнали, как хорошо живется лисе в своем доме и пришли они ко мне. И каждый попросил построить для него домик. Ребята, помогите мне, пожалуйста, животных много, мне одному не справиться».

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а зайчик не сказал, какие звери живут в нашем лесу. Назовите их.

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, белка.

Воспитатель: А как же мы будем помогать зайчику?

Воспитатель вместе с детьми составляет план занятия.

  1. Дидактическая игра «Кто где живет»
  2. Постройка дома из геометрических фигур.
  3. Постройка домов из лего-конструктора.
  4. Практический этап

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дети подходят к столу, на столе лежат картинки с домами животных (дупло, нора, берлога, муравейник, гнездо), и картинки с животными.

Воспитатель: ребята, выберите картинку с любым животным и найдите для него домик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у детей какое животное, где живет.

Ответы детей: лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, птица в гнезде, муравей в муравейнике.

Воспитатель: А теперь мы потренируемся и выложим домик из геометрических фигур.

Игра «Выложи дом из геометрических фигур».

Воспитатель: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны

Дети: прямоугольник.

Строительство из геометрических фигур дома.

Воспитатель: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально — это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета — это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте).

Физминутка. «Стром дом»

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Дети подходят к столам с наборами лего.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие дома бывают.

Показ иллюстраций домов (кирпичного, деревянного, панельного).

Воспитатель спрашивает у детей в каком доме кто живет.

Ответы детей (в кирпичном, деревянном, панельном).

Воспитатель: Скажите, а что у всех домов есть (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Из чего мы будем строить дома для животных

Дети: из лего-конструктора.

У вас на столе есть картинки с животными. Выберите для какого животного вы будете строить дом.

Дети выбирают животного.

Воспитатель: Давайте повторим, что сначала нужно построить для дома. (фундамент, стены, окна, крышу).

Стены должны быть крепкими и устойчивыми, ведь от этого зависит какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

Дети берут конструктор и строят дома для своих животных.

После постройки дети приклеивают животных на свои дома.

Воспитатель: Какие красивые и прочные дома у вас получились, а давайте их поставим рядышком.

Дети ставят свои дома рядом.

Воспитатель: посмотрите, у нас получилась целая улица, давайте придумаем название улицы.

Дети придумывают название улицы.

Воспитатель: А чем еще можно украсить улицу.

Дети: посадить деревья.

Дети ставят деревья на улице возле своих построек.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы помогли зайчику.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним как мы помогали зайчику.

Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми возвращается к плану.

Воспитатель: Зайчик говорит вам большое спасибо за помощь.

  1. Последующий этап.

Воспитатель: Ребята, мы будем дальше продолжать играть в конструктор лего и научимся изготавливать разные поделки из лего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь