ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

0
905

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021

Ушкалова Елена Евгеньевна
старший воспитатель
Шатова Наталья Викторовна
заведующий
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9
г. Шебекино Белгородской области»

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ)
мастер-класс

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросе взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Ведущий: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы поменялись — у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись – у каждого из нас будет уже по две идеи. А если каждый из нас поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми».

Нормативные документы дошкольного образования, а именно ФГОС ДО (п. 3.2.1) нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.

Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт, а другие не могут до них достучаться и установить взаимный контакт?
1.Разминка. Упражнение «Порядковый счет»
Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Ведущий говорит «один» и смотрит на любого участника; тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. И т.д.
2.Упражнение «Знакомство-комплимент»
Один из Вас называет своё имя, а сосед слева называет Ваше имя и на первую букву Вашего имени говорит прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет своё имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.
Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного и продуктивного общения, как со взрослыми, так и с детьми.
3.Упражнение «Фигуры»
Напишите свои положительные качества внутри каждой фигуры, изображенной на листе. Можно порассуждать над тем, какое качество было написано первым, на какой фигуре возникли сложности, кто не заполнил одну или несколько фигур, почему и т.д.

  • Прямоугольник – это качество придает устойчивость;
  • Овал – это качество нарисовано на лице;
  • Большой овал – это качество свойственно в наибольшей степени;
  • Прямоугольник со скругленными углами – это качество помогает сглаживать острые углы во взаимоотношениях;
  • Растянутый узкий овал –растягивается во все сферы жизни;
  • Квадрат – это качество придает индивидуальность;
  • Вертикальный прямоугольник – это качество помогает расти;
  • Треугольник – качество, которое вы применяете по-разному;
  • Круг – качество, придающее внутреннюю гармонию;
  • Шестиугольник – … На что похожа эта фигура? Если алмаз, бриллиант – самое дорогое, ценное качество.
материалы в печатный сборник 

4. Упражнение «Где живут мои чувства?»
Все наши чувства живут внутри нас. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.
– Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Заштрихуйте черным карандашом место, где вы почувствовали злость.
– А если вы испугались. Закрасьте это место коричневым карандашом.
– Вы грустите? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.
– Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Заштрихуйте это место желтым карандашом.
– Вспомните тех, кого вы любите? Возьмите красный карандаш и заштрихуйте это место.
– Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?
– Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному.

5. Упражнение «Говорящие руки»
Следующие упражнения направлены для налаживания контакта между детьми или между ребенком и педагогом, для их сближения и взаимопонимания. Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания, а вы молча их выполняете, только руками. Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук; помириться руками; побороться руками; выразить поддержку с помощью рук; поругаться; пожалеть; пожелать удачи; попрощаться; выразить радость.
Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом.

6. Упражнение «Волшебное озеро»
Давайте образуем круг. У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.
Я надеюсь, что сегодня вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами. Мы должны научиться в общении быть доброжелательными, терпимыми, уметь любить и прощать.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь