«Добрая Дорога Добра»

Меркушина Вероника Максимовна
Щепковская Наталья Васильевна
Осипова Татьяна Александровна
Петрова Наталья Андреевна
Лычева Снежанна Вечеславовна
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад № 106» г. Новокузнецк

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

секция 12 – «Воспитание здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности»

«Добрая Дорога Добра»

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем.  Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Рекламное сообщение     

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

В этом принимают участие родители, воспитатели, а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется:

  • через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.
  • познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовляются атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, приобретаются игровые и дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников: проводятся беседы, консультации, предоставляются информационные листки.

Роль дошкольной организации в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

 

Скачать (PDF, 3.51MB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь