Ротова Елена Юрьевна
Колосова Лариса Викторовна
Труфанова Людмила Николаевна
воспитатели
МБДОУ детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
«ДИЗАЙН-ПРОЕКТ», КАК ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад представляет собой место, где ребенок проводит немалое количество времени. Исходя из этого, в интересах педагогов и родителей обеспечить ему удобное окружение для развития и обретения различных способностей. Обстановка не должна создавать напряжения и любого дискомфорта, а общение со сверстниками быть благоприятным. В ней малолетние воспитанники чувствуют себя уверенно и спокойно.
Актуальность вопроса
Организация среды подразумевает:
- Окружающее пространство.
- Деятельность среди таких же детей.
Новейшие подходы должны учитывать формирование:
- Любознательности.
- Инициативности.
- Проявлений творчества.
- Наблюдательности.
- Качеств для принятия собственных решений.
Простейшие поделки рассматриваются как новые идеи. Практические отражаются в моторике – воспроизведении своими руками. Смоделировать можно:
- Украшения.
- Сувениры.
- Одежду для кукол.
- Костюмы и декорации к спектаклям и утренникам.
К тому же ребятишки сами обустраивают комнаты для игр и домики. Таким образом понятие «дизайн-проекта» обретает особую значимость, становясь эффективной технологией развивающего обучения.
На методических семинарах разработан план превращения в реальность проектов. Главное условие их проведения – создание свободной и раскрепощенной атмосферы. Для повышения креативности подбирались как привычные, так и редкие доступные и безопасные вещи: вата, салфетки, пуговицы, бросовый материал, макароны, камешки и другие. Для их размещения используются легкие и мобильные контейнеры из пластмассы.
Положительным эффектам способствовало преображение пространства в группах в уютное, доброжелательное и непосредственное. Значение отводится эстетической стороне внутреннего помещения и внешней территории.
Проводимые мероприятия
За 2 года удалось реализовать многочисленные фантазии, выраженные в дизайн-проектах. Среди них:
- Межгрупповой – «Наш микрорайон».
- К тематическим праздникам – «Ярмарка», «Кладовая дедушки мороза».
- При содействии всей семьи – «Моё семейное древо», «Осенние дары», «Дорога домой».
- Цикл – «Открытки для любимых».
Для воплощения креативных мыслей привлекались родственники, охотно соглашавшиеся на любые экспериментальные действия. На участках для прогулок специально придуманы композиции, не требующие пояснений – «Гнездо для аистов», «Птичья столовая», «Интерактивная веранда».
Подведение итогов
Не заставили себя долго ждать, проявились в детском саду в следующем:
- Сплочении участников при осуществлении совместных действий.
- Успешном конструировании педагогами образовательной среды.
Коллектив считает, что работа не завершена, а каждый день продолжается из-за видимой заинтересованности детей, воспитателей и родителей!
Список литературы:
- Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М.: Карапуз – дидактика,2006. –С.
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.,– С.192.
- Флёрина Е.А. Художественное воспитание дошкольника//Дошкольное воспитание.––№ 2. – С. 100 –104.
- Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. Сад детства. Новый взгляд на дошкольное образование. – ТЦ Сфера,2014. – С.29–50,119.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ