“Дизайн-проект” как технология творческого проектирования образовательной среды в детском саду

0
870

Ротова Елена Юрьевна
Колосова Лариса Викторовна
Труфанова Людмила Николаевна
воспитатели
МБДОУ детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа

 

«ДИЗАЙН-ПРОЕКТ», КАК ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Детский сад представляет собой место, где ребенок проводит немалое количество времени. Исходя из этого, в интересах педагогов и родителей обеспечить ему удобное окружение для развития и обретения различных способностей. Обстановка не должна создавать напряжения и любого дискомфорта, а общение со сверстниками быть благоприятным. В ней малолетние воспитанники чувствуют себя уверенно и спокойно.

Актуальность вопроса

Организация среды подразумевает:

  • Окружающее пространство.
  • Деятельность среди таких же детей.
материалы в печатный сборник 

Новейшие подходы должны учитывать формирование:

  • Любознательности.
  • Инициативности.
  • Проявлений творчества.
  • Наблюдательности.
  • Качеств для принятия собственных решений.

Простейшие поделки рассматриваются как новые идеи. Практические отражаются в моторике – воспроизведении своими руками. Смоделировать можно:

  • Украшения.
  • Сувениры.
  • Одежду для кукол.
  • Костюмы и декорации к спектаклям и утренникам.

К тому же ребятишки сами обустраивают комнаты для игр и домики. Таким образом понятие «дизайн-проекта» обретает особую значимость, становясь эффективной технологией развивающего обучения.

На методических семинарах разработан план превращения в реальность проектов. Главное условие их проведения – создание свободной и раскрепощенной атмосферы. Для повышения креативности подбирались как привычные, так и редкие доступные и безопасные вещи: вата, салфетки, пуговицы, бросовый материал, макароны, камешки и другие. Для их размещения используются легкие и мобильные контейнеры из пластмассы.

Положительным эффектам способствовало преображение пространства в группах в уютное, доброжелательное и непосредственное. Значение отводится эстетической стороне внутреннего помещения и внешней территории.

Проводимые мероприятия

За 2 года удалось реализовать многочисленные фантазии, выраженные в дизайн-проектах. Среди них:

  • Межгрупповой – «Наш микрорайон».
  • К тематическим праздникам – «Ярмарка», «Кладовая дедушки мороза».
  • При содействии всей семьи – «Моё семейное древо», «Осенние дары», «Дорога домой».
  • Цикл – «Открытки для любимых».

Для воплощения креативных мыслей привлекались родственники, охотно соглашавшиеся на любые экспериментальные действия. На участках для прогулок специально придуманы композиции, не требующие пояснений – «Гнездо для аистов», «Птичья столовая», «Интерактивная веранда».

Подведение итогов

Не заставили себя долго ждать, проявились в детском саду в следующем:

  • Сплочении участников при осуществлении совместных действий.
  • Успешном конструировании педагогами образовательной среды.

Коллектив считает, что работа не завершена, а каждый день продолжается из-за видимой заинтересованности детей, воспитателей и родителей!

 

Список литературы:

  1. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М.: Карапуз – дидактика,2006. –С.
  2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.,– С.192.
  3. Флёрина Е.А. Художественное воспитание дошкольника//Дошкольное воспитание.––№ 2. – С. 100 –104.
  4. Школяр Л.В., Савенкова Л.Г. Сад детства. Новый взгляд на дошкольное образование. – ТЦ Сфера,2014. – С.29–50,119.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь