Дидактическая игра «Мозаика – сложи матрёшку»

Дудкина Любовь Михайловнатьютор
Брюханова Ирина Ивановнавоспитатель
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
город Старый Оскол Белгородская область

Материал – участник Всероссийского профессионального конкурса учебно-практических и методических материалов «История и культура России – детям»

Разработка дидактических игр на тему «Русская Матрёшка»
для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Цель: научить собирать детей целостное изображение игрушек матрешек из частей.

Дидактические задачи:

  • Учить собирать матрешку из частей по способу мозаики.
  • Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.
  • Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Материал: картинки большого размера с целостным изображением игрушек матрешек; детали небольшого размера с фрагментами картинок.

Рекламное сообщение  

Ход игры
В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок).

Везли матрешки на базар,
Да рассыпали товар.
Все матрешки сломались,
Лишь осколки нам остались.
Вы, ребятки, не зевайте,
А осколки собирайте.
Дети выбирают понравившуюся картинку и составляют изображение из более мелких деталей.

Игра «Собери матрешку»

Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная

Игровые действия: педагог ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую.

Дидактическая игра «Найди домик матрешке»

Дидактические задачи:

  • – закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;
  • – воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

Математическая игра «Помоги матрёшке найти свои игрушки»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.
Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Дидактическая задача:

  • – упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений;
  • – формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры;
    воспитывать внимание, сосредоточенность.

Очень любим мы матрешки,
Разноцветные одежки,
Сами ткем и прядем,
Поиграть мы к вам идем!

Советы родителям «Как играть с матрешками»

Матрешка в последние годы часто служит хорошим подарком, сувениром исконно русского происхождения.
Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша.
Что развивает эта игрушка?
Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику.

Первое знакомство с матрешкой. После того, как игрушка появилась в вашем доме, научите ребенка играть с ней. С чего следует начать? Конечно же, со знакомства!
Когда ребенок будет находиться в хорошем настроении, возьмите матрешку и скажите: «Смотри, кто к нам пришел! Это матрешка!» Пусть игрушка поговорит с ребенком, спросит его имя, предложит дружить.

Обратите внимание ребенка на то, какая она красивая и нарядная.
Знакомить с матрешкой можно ребенка с раннего детства.
Возьмите самую большую матрешку, показывайте на ней глазки, носик, ротик. Положите что-то внутрь, погремите игрушкой, развивая слуховое восприятие.
Накройте платочком матрешку, затем покажите, где она находится: была здесь и нет ее.

Научите ребенка открывать и закрывать матрешку.
Для игры вам понадобятся 2 игрушки, лучше контрастного размера.
Расскажите ребенку, что у матрешки спрятан сюрприз. Предложите вместе посмотреть его. Открывайте матрешку, придавая ситуации загадочность или даже сказочность: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Удивитесь, когда увидите внутри вторую. Поставьте их рядом, сравните – какая выше, какая ниже, рассмотрите фартук или платочек одной и другой.

Покажите, как одна вкладывается в другую. Проговаривайте: «большая», «маленькая». Играйте 5-7 минут. Когда внимание ребенка переключается, оставьте игру.
Когда ребенок научится простейшим манипуляциям с матрешкой, добавьте остальные. Посмотрите вместе с ребенком. Ставьте новые игрушки друг возле друга, каждый раз обращая внимание ребенка на то, что новая меньше предыдущей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь