ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Зиатдинова Алия Хадитовна

музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР – д/с №44 «Росинка»

г. Альметьевск, Республика Татарстан

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Рекламное сообщение

конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: организовать музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

– приобщать детей дошкольного возраста к национальной культуре нашего края;

– обогащать знания детей о татарской культуре, содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа;

– развивать эстетический вкус;

– формировать эмоциональное восприятие музыки.

развивающие:       

– способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, социальному развитию детей;

– развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

воспитательные:

– воспитывать любовь к национальным песням, танцам;

– воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Познавательное развитие»:

– развитие интересов, любознательности и творческой активности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

– восприятие музыки.

ОО «Физическое развитие»:

– формирование представлений о танцевальных движениях татарского танца;

– приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений;

– закрепление татарского танца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

– формировать интернациональное чувство, воспитывать толерантность;

– формировать опыт общения в малых детских группах, координируя свои действия с действиями партнёров, умении договориться, выслушивать своих собеседников.

ОО «Речевое развитие»:

– обогащать и активизировать словарь детей, закреплять умение детей отвечать полным предложением на вопрос, развивать диалогическую речь;

– формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Предварительная работа: разучивание песен «Матур», «Ак ипи», танца «Парный танец»; прослушивание произведения Р. Яхина «Вальс»; беседы о характере музыки.

Оборудование и материалы: медиа проектор; музыкальный центр; музыкальные инструменты: фортепиано, баян; праздничные бумажные колпачки; макет торта; цветная бумага, клей, ножницы для аппликации.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.

Муз. рук.: Дорогие гости,

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Исәнмесез, кунаклар!

Дети: Исәнмесез!

Муз. рук.: Ребята, садитесь, пожалуйста на стульчики.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. рук.: Ребята, а что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

Этот праздник – он для всех!

Да, ребята, День рождения – это, такое радостное событие, когда ребенок появляется на свет. Вот я хочу узнать, у кого в какое время года день рождения.

Муз. рук.: Здравствуйте те, кто родился зимой!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Здравствуйте те, кто родился весной!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Здравствуйте те, кто рождён в летний зной!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Те, кто родился осенней порой!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, сегодня День рождения у девочки Алсу. Она приглашает нас к себе в гости. Посмотрите на экран.

Дети смотрят на экране видео-приглашение Алсу.

Муз. рук.: Хотите пойти в гости к Алсу?

Дети: Да, хотим!

Муз. рук.: Ребята, а на День рождения приходят с подарками, с песнями, с танцами. Поэтому нам нужно подготовиться заранее. Во-первых, вам нужно будет получить праздничный колпачок, но ее получит тот, кто правильно повторит музыкальный ритм.

Внимание, задание для мальчиков –

  • мин (соль) – ма (соль) – лай (ре)

Внимание, задание для девочек –

  • мин (ре) – кыз (соль)

Музыкальный руководитель выполняет ритмический рисунок,

дети повторяют хлопками.

Муз. рук.: Молодцы, как хорошо все справились с заданием, и все получат колпачки. Ребята, какие все стали красивые. Давайте сделаем друг-другу комплимент. А поможет нам в этом песня. Давайте послушаем мелодию песни и вспомним, как она называется.

Музыкальный руководитель играет основную мелодию песни.

Дети: Это песня «Матур».

Муз. рук.: Ребята, давайте споём мы эту песню по фразам:

мальчики поют первую фразу «Синең күлмәк матур»,

а девочки – вторую «Минем күлмәк матур».

Мальчики: Синең күлмәк матур.

Девочки: Минем күлмәк матур.

Мальчики: Синең күлмәк матур.

Девочки: Минем күлмәк матур.

Муз. рук.: Ребята, а второй куплет поём наоборот –

первую фразу поют девочки «Синең чалбар матур»,

а мальчики – вторую «Минем чалбар матур».

Муз. рук.: Очень хорошо. А теперь будем петь всю песню. Ребята, во время пения нужно следить за дыханием. Берем дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами.

Песня «Матур»

(Аудио-приложение УМК «Татарча сөйләшәбез» (старшая группа) № 52-53).

Муз. рук.: Ребята, а какой же день рождения без танца! Давайте, мы вспомним наш татарский «Парный танец».

Парный танец

(Аудио-приложение УМК «Шома бас», № 16).

После танца дети садятся на стульчики.

Муз. рук.: Ребята, а вы помните, что нас сегодня к себе на праздник пригласила Алсу? Давайте мы ей ещё подарим букет цветов.

Интерактивная игра «Цветы».

Подарки в День рождения бывают не просты,

Но лучше без сомнения – красивые цветы. Ромашка.

Муз. рук.: Ромашка нинди?

Дети: Ак.

  1. Подарки в День рождения бывают не просты,

Но лучше без сомнения – красивые цветы. Мак.

Муз. рук.: Мак нинди?

Дети: Кызыл.

  1. Подарки в День рождения бывают не просты,

Но лучше без сомнения – красивые цветы. Василёк.

Муз. рук.: Василёк нинди?

Дети: Зәңгәр.

Муз. рук.: Ребята, а какой же День рождения без праздничного торта. Давайте мы Алсу подарим праздничный торт. Ребята, посмотрите, какой большой торт у нас, но в нём не хватает украшений. А чем можно украшать торт?

Дети: Цветочками.

Муз. рук.: Ребята, давайте и мы будем наш торт украшать цветочками. А во время работы будет звучать знакомая нам музыка «Вальс» Р. Яхина.

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы делали рыбку: мы склеивали концы полосок цветной бумаги и получалась «капелька». Теперь из таких «капелек» мы сделаем цветы для украшения нашего торта. Сначала мы склеим из бумажных полосок 6 «капелек». У каждого будет своего цвета бумага. Когда все «капельки» будут готовы, из квадрата вырезаем круг – это будет сердцевина цветка.

И так, начинаем сборку цветка. При помощи клея приклеиваем наши «капельки» на сердцевину круга – прижимаем плотно друг к другу. И вот такой цветок у нас получился.

Ребята, давайте подойдём к торту, и я покажу куда нужно приклеить готовые цветы.

Дети с воспитателем подходят к торту.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и приступайте к работе. После того как сделаете цветок, не забудьте привести своё рабочее место в порядок.

Дети делают украшения-цветы.

Слушание – «Вальс-экспромт» Р. Яхина.

Воспитатель: Молодцы, ребята – мы с вами сделали цветы. А сейчас, давайте украсим наш праздничный торт.

Дети приклеивают цветы на торт.

Выполняется коллективная работа.

Воспитатель: Какой красивый торт у нас получился.

Муз. рук.: Вот как мы постарались! А давайте, вокруг торта споём песню «Ак ипи».

Песня «Ак ипи»

(Аудио-приложение УМК «Татарча сөйләшәбез» (старшая группа)

№71-72).

Дети остаются в кругу.

Муз. рук.: Ребята, давайте вспомним, какие музыкальные подарки мы сегодня приготовили в подарок Алсу на День рождения?

Дети: Песню «Матур»; парный танец; песню «Ак ипи».

Муз. рук.: Ну, теперь можно смело отправляться к Алсу на День рождения!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Дети и воспитатель уходят из музыкального зала.

Список литературы.

  1. И. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день».
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм».
  4. http://www.musical-sad.ru/forum/3-130-17
  5. http://www.toppenoplast.ru/muljazhi-iz-penoplasta
  6. https://edu.tatar.ru/priv/priv/dou385/page1027963.htm/page1027973.htm

7.http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/02/05/konspekt-igrovoy-situatsii-den-rozhdeniya-kukle-alsu-k

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь