ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

0
1371

       Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Пивоварова Мария Сергеевна

Воронова Альбина Петровна

Данилова Полина Константиновна

воспитатели

МБДОУ «Лапыгинский ДС «Пчёлка»

Старооскольский район, село Лапыгино

Рекламное сообщение     

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Задачи: Способствовать развитию различных групп мышц, выносливости. упражнять в беге, прыжках; воспитывать дружелюбие, чувство товарищества; развивать представление детей о Родине; прививать любовь к Родине и людям разных национальностей.

Ведущий: Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в гости я увидела в фиолетовом лесу яркие флажки и мне показалось, что кто-то просил о помощи, вы ничего подобного не слышали?

Дети: Нет, не слышали. (раздается телефонный звонок и на доске появляется изображение гнома Геле)

Гном Селе: Ребята это я Селе, вы узнали меня?

Дети: Да, узнали, ты гномик из фиолетового леса.

Гном Селе: Ребята, в нашем лесу приключилась беда, на праздник дня народного единства к нам обещали приехать гости слоники Лип-лип и ляп-ляп, но во время подготовки к празднику гномики Кохле и Белыш пропали и теперь весь наш праздник может не получится… (связь прерывается)

Ведущий: Ребята, а вы слышали про такой праздник и почему так важны именно гномы Белыш, Селе и Кохле?

Дети: Нет

Ведущий обращает внимание детей на ширму, там открылось окошко и появилась Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса и я живу в русских народных сказках и сегодня я случайно услышала, что вы ничего не знаете о празднике день народного единства. Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

1- вый ребенок:

«Российская семья», В. Степанов

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина-Россия

У нас у всех одна!

Ведущий: Ребята, а какими добрыми словами мы свами можем описать нашу Родину?

Ответы детей…

Василиса: Все верно, вы молодцы, а сейчас я приглашаю вас на танец, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас, когда зазвучит музыка, мы свами будем выполнять движения из танцев разных народов нашей страны. Звучат попурри народных танцев, и дети повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, там изображены, как раз те самые народы элементы танцев, которые мы выполняли, давайте сейчас с вами попробуем угадать кто их них какой танец исполняет?

Ответы детей…

2-ой ребенок:

«Единство народов – сила России»

Еврей и Тувинец, бурят и удмурт,

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Василиса: Ребята, я слышала, что вас просили о помощи, вы смогли помочь?

Ответы детей…

Ведущий: У нас прервалась связь, и мы не услышали какая помощь от нас требуется, в прочем мы можем отправиться в фиолетовый лес и там нам станет понятно, что нужно делать. Василиса, ты поможешь нам?

Василиса: Конечно же помогу вам переместиться в фиолетовый лес и вместе с вами отправлюсь на помощь. Встаньте пожалуйста в круг и повторяйте за мной. Дети открывают глаза и оказываются на полянке у фиолетового леса.

Их встречает гномик Кохле.

Гном Кохле: Здравствуйте ребята, а вы как здесь оказались?

Ответы детей…

Гном Кохле: Это очень здорово, что вы пришли мне на помощь. Я нес картинку на праздник в фиолетовый лес на которой были расположены все народы нашей страны, но споткнулся и упал в ручей, а когда выбрался увидел, что изображения на ней нет, смылось в ручье. Я не знал, что мне делать и попросил Белыша мне помочь. И он отправился за красками, но до сих пор еще не вернулся…

Ведущий: Мы знаем, как тебе помочь, сейчас ребята разделятся на три команды и вырежут ладошки белого, синего и красного цвета, а потом мы все вместе их приклеим.

Гном Кохле: Здорово и получится флаг нашей Родины, давайте, приступим.

Дети вырезают и приклеивают ладошки белого, синего и красного цвета в виде флага на ватмане по форме напоминающего изображения нашей страны на карте.

Василиса: Ребята, замечательно, пока вы трудились, я попросила ворона Метра помочь мне найти Белыша и мы вместе подготовили изображения народов России и теперь вы можете их разместить в зависимости от области их проживания. Посмотрите пожалуйста на экран.

Дети по одному берут картинку и приклеивают ее на область обитания данного народа.

Гном Белыш: Ребята, огромное вам спасибо, вы нас очень выручили. Мы с друзьями затеяли праздник и пригласили гостей, а вы догадались почему именно мы придумали отмечать этот праздник?

Ответы детей…

Василиса: Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте, и мы покажем гномам и их гостям, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Выходите и стройтесь в две команды. (по 13 человек). Наше первое задание называется «Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, пролезть под дугу, добежать до ориентира и вернуться к команде.

Василиса: Молодцы, а следующие задание мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет пропрыгать на двух ногах между кеглями и не задеть за них, а на обратном пути пролезть в туннель, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды и по сигналу начинают движение по одному.

Ведущий: В завершении нашего праздника, я предлагаю ребятам проверить на сколько они сильные, для этого нам нужно поделятся на две команды и по сигналу перетягивать канат до обозначенной линии.

Гномы: Ребята, спасибо вам за вашу помощь. Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, ведь в единстве людей сила их Родины.

3-ий ребенок:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

На этом наш праздник окончено, спасибо всем, кто принял активное участие! (звучит музыка гимн народного единства «Мы все едины»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь