День народного единства.

0
2141

Тематическое занятие для детей подготовительной группы

Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи:

  • -Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;
  • -Уметь узнавать и называть героев России;
  • -Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других).
  • -Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом;
  • -Совершенствовать умение внимательно слушать, пользоваться усвоенными образцами речи.

Оборудование:

  • -Презентация «День народного единства».
  • -Наглядное пособие «Государственные символы России».
  • -Аудио запись гимна России.

Методы:

Творческий: Презентация – «День народного единства»;

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Художественное слово;
  • Здоровье сберегающая технология – логоритмика «Я, ты, он…»;
  • Игра-пазл «Собери герб, флаг».

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

Рекламное сообщение     

“Дом”, “Отечество”, “Россия”
Да “Родная сторона”.
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.

Слайд № 1, 2

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд № 3

Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. – Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд № 4, 5

Воспитатель: ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд № 6

Воспитатель: И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель: Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Слайд № 7

Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноябряДень народного единства.

Воспитатель: И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика: Я, ты, он, он, она –
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» – сто тысяч «я».

Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Слайд № 8

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд № 9

Воспитатель: Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

-С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

-Орёл на гербе обозначает силу, это государство – сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

– Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

– Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

-Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

-Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра«Собери герб, флаг».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слайд № 10

Слушание гимна России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь