Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Бдиева Гульфия Иршатовна
Шепель Ирина Николаевна
воспитатели
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г Ульяновск
ДЕНЬ КАДЕТА
мероприятие в подготовительной группе
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей, формирование будущего гражданина своей Родины.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к истории России, её культуре и традиции.
-Воспитывать уважение к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступным детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
-Активизировать познавательную деятельность у детей.
-Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Ход мероприятия.
-Исполнение танца «Барабанщиц»
-Под торжественный марш дети входят в зал.
-Перестроение отряда под командованием командира группы. В конце перестроения дети останавливаются у стульчиков с 2-х сторон.
-Визитка:
Командир: Отряд!
Все: Юные кадеты
Командир: Наш девиз!
Все: Мы юные кадеты
У нас девиз один
Мы маленьких и слабых
Повсюду защитим!
Командир уходит на свое место
Из зала выходят группа знаменосцев.
Кадет: Идут кадеты с песней по родной Отчизне,
Идут кадеты, строевой чеканя шаг,
Тебе, Россия, посвятили свои жизни!
Пусть гордо реет над страной трёхцветный флаг!
Ведущий: – Под внос государственного флага Российской Федерации – СМИРНО!
Под звуки марша в зал вносится государственный флаг РФ.
Ведущий: Внимание! Звучит гимн российской Федерации
Слушание Гимна РФ
Ведущий: – Вольно!
Дети садятся на стульчики. (Опустить экран)
Ведущий: Мы собрались здесь по особому случаю. Сегодня в нашей стране отмечается праздник «День кадета». Он уходит своими корнями в вековую историю нашей родины.
В нашей стране кадетское образование берет свое начало в период царствования Петра I. Своим указом он открывает Московскую школу математических и навигационных наук, в которую с 12-летнего возраста подбираются юноши дворянского происхождения для подготовки и обучения. Уже тогда определяется цель подобных учреждений: подготовка к государевой службе.
Ведущий: Так появляются кадетские корпуса и кадеты. Они с честью и доблестью следуют своему девизу.
Кадет: Жизнь – Отечеству, честь – никому!
Благородство и доблесть порукой тому.
Мы несем сквозь века на знаменах побед
Гордое имя – российский кадет.
Кадет: Верит Россия в кадетское братство
Сколько имен, сколько судеб и дат.
Это величье страны и богатство,
Честная служба!
Верная дружба!
Это наука – всегда побеждать!
Кадет: Кадетское солнце в зените,
Нам имя – Отвага и Честь
В истории нашей, в граните
Мы были, мы будем, мы есть!
Кадет: Три века державную славу
Крепила кадетская рать.
Мы братству верны и Уставу!
В кадетах – особая стать.
Ведущий: На протяжении почти 300-летней истории со времен ПетраI воспитанники кадетских корпусов являлись светом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему мира выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.
Ведущий: Это были «Великие кадеты» Давайте вспомним самых выдающихся из них. Посмотрите, пожалуйста, на экран!
Рассказ детей о знаменитых кадетах с использованием фотографий на экране.
Римский-Корсаков Николай Андреевич – знаменитый композитор и дирижёр. Родился в Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства. Но вначале избрал карьеру морского офицера. Поступил в кадетский корпус в Петербурге. Но занятий музыкой не оставил. Его крупными сочинениями были симфонии и поэтичные романсы.
Главным жанром в творчестве композитора стала опера. Самое вдохновенное его произведение — опера «Снегурочка» на сюжет весенней сказки. Далее была написана опера «Садко», которая сразу получила известность и популярность. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки.
Нахимов Павел Степанович – выпускник Морского кадетского корпуса.
Великий флотоводец и адмирал. Родился в Смоленской губернии в семье офицера. На своем фрегате «Крейсер» совершил кругосветное плавание.
Во время русско-турецкой войны командовал военным кораблем «Наварин». А после служил на Черном море. За свои подвиги был назначен командиром бригады кораблей, в звании — вице-адмирала. Был смертельно ранен на Малаховым кургане. Нахимов Павел Степанович похоронен в Севастополе. Советское правительство, учредило орден Нахимова двух степеней и медаль Нахимова.
Кутузов Михаил Илларионович – выпускник кадетского корпуса Инженерной школы Санкт-Петербурга. Выдающийся полководец. Родился в Санкт-Петербурге. Школу окончил с отличием. Принимал участие в военных действиях в русско-турецкой войне. В бою получил пулевое ранение в висок и потерял правый глаз. Закончил войну в звании генерала. После стал директор кадетского корпуса Санкт-Петербурга. В дальнейшем был главнокомандующим армией в войне против Наполеона. Участвовал в Бородинском сражении. Обеспечил победу Русской армии в войне с Французами. Стал первым в Русской армии значимым полководцем. Кутузов Михаил Илларионович похоронен в Санкт-Петербурге. Советское правительство учредило орден Кутузова трех степеней.
Даль Владимир Иванович – выпускник Морского кадетского корпуса.
Выдающийся ученый, писатель, составитель знаменитого «Толкового словаря».
Основным делом всей жизни Владимира Ивановича было изучение русского языка и быта народа. Полжизни он отдал работе над «Толковым словарем». Другим большим ценным трудом Даля стал сборник Пословиц русского народа. В свободное время писал сказки для детей.
Василий Васильевич Верещагин – знаменитый русский художник. Родился в семье помещика. Жил в Новгородской губернии.
В возрасте 9 лет, был определен в морской кадетский корпус. После окончания обучения, Василий Васильевич недолго был на военной службе. Оставив её, поступает в знаменитую Академию Художеств в Петербурге.
За одну из своих картин получает серебряную медаль. Его картины и различные рисунки, были опубликованы во французских журналах. Позже Василия Васильевича приглашают на службу. Он служит в чине прапорщика русской армии. В бою был ранен и получил орден святого Георгия четвертой степени.
Василий Васильевич Верещагин – один из сильнейших художников России и Европы. Его выставки всегда имели большой успех. Он был человек удивительный. В истории найдется немного художников, участвовавших в военных баталиях.
Ведущий: Вот такой след оставили эти великие люди в истории своей страны.
Кадет: Нас вновь Россия возродила
Мы вновь Отечеству нужны!
Пусть наши ум и честь, и сила
Опорой станут для страны!
Кадет: Мы – патриоты нашей Родины любимой,
Здесь наше всё вокруг, куда ни бросишь взгляд,
И пусть горит в груди огонь неугасимый:
– Мы – патриоты! – так кадеты говорят.
Звучит песня «Мы юные кадеты» в исполнении кадетов. (Во время песни поднять экран)
Ведущий: В 2021 году российскому кадетскому образованию исполнилось 289 лет. На протяжении этого времени в специальных образовательных учреждениях велась подготовка юношей для служения своему Отечеству на гражданском и военном поприще.
Ведущий: Это будущие защитники Отечества, которые отметят свой праздник 23 февраля. Возможно, некоторые из наших кадет также выберут в будущем профессию военного и будут защищать Родину.
Кадет: Мы выбрали дорогу эту неспроста,
Кадетами мы стали по призванию,
Чтобы по жизни занимать места,
Достойные всеобщего признания.
Кадет: Нас учат здесь быть стойкими и смелыми,
Воспитывают в нас командный дух…
Мы без пяти минут – уже военные,
Готовы мы от бед хранить страну!
Танец мальчиков «Церемония развертывания флага»
Ведущий: А сейчас слово для поздравления кадет предоставляется заведующему детским садом Новиковой Светлане Юрьевне.
Ведущий: На этом торжественное мероприятие, посвященное «Дню кадета» объявляется закрытым.
Ведущий: Для выноса флага прошу всех встать.
Командир: отряд – смирно!
(Вынос флага)
Командир: Нале- направо!
-Под музыку из зала выходят дети.