ДЕНЬ КАДЕТА

0
2205

    Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Бдиева Гульфия Иршатовна

Шепель Ирина Николаевна

воспитатели

МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»

г Ульяновск

ДЕНЬ КАДЕТА

материалы в печатный сборник 

мероприятие в подготовительной группе

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей, формирование будущего гражданина своей Родины.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к истории России, её культуре и традиции.

-Воспитывать уважение к Защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступным детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

-Активизировать познавательную деятельность у детей.

-Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Ход мероприятия.

-Исполнение танца «Барабанщиц»

-Под торжественный марш дети входят в зал.

-Перестроение отряда под командованием командира группы. В конце перестроения дети останавливаются у стульчиков с 2-х сторон.

-Визитка:

Командир: Отряд!

Все: Юные кадеты

Командир: Наш девиз!

Все: Мы юные кадеты

У нас девиз один

Мы маленьких и слабых

Повсюду защитим!

Командир уходит на свое место

Из зала выходят группа знаменосцев.

Кадет: Идут кадеты с песней по родной Отчизне,

Идут кадеты, строевой чеканя шаг,

Тебе, Россия, посвятили свои жизни!

Пусть гордо реет над страной трёхцветный флаг!

Ведущий: – Под внос государственного флага Российской Федерации – СМИРНО!

Под звуки марша в зал вносится государственный флаг РФ.

Ведущий: Внимание! Звучит гимн российской Федерации

Слушание Гимна РФ

Ведущий: Вольно!

Дети садятся на стульчики. (Опустить экран)

Ведущий: Мы собрались здесь по особому случаю. Сегодня в нашей стране отмечается праздник «День кадета». Он уходит своими корнями в вековую историю нашей родины.

В нашей стране кадетское образование берет свое начало в период царствования Петра I. Своим указом он открывает Московскую школу математических и навигационных наук, в которую с 12-летнего возраста подбираются юноши дворянского происхождения для подготовки и обучения. Уже тогда определяется цель подобных учреждений: подготовка к государевой службе.

Ведущий: Так появляются кадетские корпуса и кадеты. Они с честью и доблестью следуют своему девизу.

Кадет: Жизнь – Отечеству, честь – никому!

Благородство и доблесть порукой тому.

Мы несем сквозь века на знаменах побед

Гордое имя – российский кадет.

Кадет: Верит Россия в кадетское братство

Сколько имен, сколько судеб и дат.

Это величье страны и богатство,

Честная служба!

Верная дружба!

Это наука – всегда побеждать!

Кадет: Кадетское солнце в зените,

Нам имя – Отвага и Честь

В истории нашей, в граните

Мы были, мы будем, мы есть!

Кадет: Три века державную славу

Крепила кадетская рать.

Мы братству верны и Уставу!

В кадетах – особая стать.

Ведущий: На протяжении почти 300-летней истории со времен ПетраI воспитанники кадетских корпусов являлись светом нации, составляли славу и гордость русского народа, дали не только России, но и всему мира выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.

Ведущий: Это были «Великие кадеты» Давайте вспомним самых выдающихся из них. Посмотрите, пожалуйста, на экран!

Рассказ детей о знаменитых кадетах с использованием фотографий на экране.

Римский-Корсаков Николай Андреевич – знаменитый композитор и дирижёр. Родился в Новгородской губернии. К музыке имел склонность с детства. Но вначале избрал карьеру морского офицера. Поступил в кадетский корпус в Петербурге. Но занятий музыкой не оставил. Его крупными сочинениями были симфонии и поэтичные романсы.

Главным жанром в творчестве композитора стала опера. Самое вдохновенное его произведение — опера «Снегурочка» на сюжет весенней сказки. Далее была написана опера «Садко», которая сразу получила известность и популярность. Римский-Корсаков стал основоположником жанра оперы-сказки.

Нахимов Павел Степанович – выпускник Морского кадетского корпуса.

Великий флотоводец и адмирал. Родился в Смоленской губернии в семье офицера. На своем фрегате «Крейсер» совершил кругосветное плавание.

Во время русско-турецкой войны командовал военным кораблем «Наварин». А после служил на Черном море. За свои подвиги был назначен командиром бригады кораблей, в звании — вице-адмирала. Был смертельно ранен на Малаховым кургане. Нахимов Павел Степанович похоронен в Севастополе. Советское правительство, учредило орден Нахимова двух степеней и медаль Нахимова.

Кутузов Михаил Илларионович – выпускник кадетского корпуса Инженерной школы Санкт-Петербурга. Выдающийся полководец. Родился в Санкт-Петербурге. Школу окончил с отличием. Принимал участие в военных действиях в русско-турецкой войне. В бою получил пулевое ранение в висок и потерял правый глаз. Закончил войну в звании генерала. После стал директор кадетского корпуса Санкт-Петербурга. В дальнейшем был главнокомандующим армией в войне против Наполеона. Участвовал в Бородинском сражении. Обеспечил победу Русской армии в войне с Французами. Стал первым в Русской армии значимым полководцем. Кутузов Михаил Илларионович похоронен в Санкт-Петербурге. Советское правительство учредило орден Кутузова трех степеней.

Даль Владимир Иванович – выпускник Морского кадетского корпуса.

Выдающийся ученый, писатель, составитель знаменитого «Толкового словаря».

Основным делом всей жизни Владимира Ивановича было изучение русского языка и быта народа. Полжизни он отдал работе над «Толковым словарем». Другим большим ценным трудом Даля стал сборник Пословиц русского народа. В свободное время писал сказки для детей.

Василий Васильевич Верещагин – знаменитый русский художник. Родился в семье помещика. Жил в Новгородской губернии.

В возрасте 9 лет, был определен в морской кадетский корпус. После окончания обучения, Василий Васильевич недолго был на военной службе. Оставив её, поступает в знаменитую Академию Художеств в Петербурге.

За одну из своих картин получает серебряную медаль. Его картины и различные рисунки, были опубликованы во французских журналах. Позже Василия Васильевича приглашают на службу. Он служит в чине прапорщика русской армии. В бою был ранен и получил орден святого Георгия четвертой степени.

Василий Васильевич Верещагин – один из сильнейших художников России и Европы. Его выставки всегда имели большой успех. Он был человек удивительный. В истории найдется немного художников, участвовавших в военных баталиях.

Ведущий: Вот такой след оставили эти великие люди в истории своей страны.

Кадет: Нас вновь Россия возродила

Мы вновь Отечеству нужны!

Пусть наши ум и честь, и сила

Опорой станут для страны!

Кадет: Мы – патриоты нашей Родины любимой,

Здесь наше всё вокруг, куда ни бросишь взгляд,

И пусть горит в груди огонь неугасимый:

– Мы – патриоты! – так кадеты говорят.

Звучит песня «Мы юные кадеты» в исполнении кадетов. (Во время песни поднять экран)

Ведущий: В 2021 году российскому кадетскому образованию исполнилось 289 лет. На протяжении этого времени в специальных образовательных учреждениях велась подготовка юношей для служения своему Отечеству на гражданском и военном поприще.

Ведущий: Это будущие защитники Отечества, которые отметят свой праздник 23 февраля. Возможно, некоторые из наших кадет также выберут в будущем профессию военного и будут защищать Родину.

Кадет: Мы выбрали дорогу эту неспроста,

Кадетами мы стали по призванию,

Чтобы по жизни занимать места,

Достойные всеобщего признания.

Кадет: Нас учат здесь быть стойкими и смелыми,

Воспитывают в нас командный дух…

Мы без пяти минут – уже военные,

Готовы мы от бед хранить страну!

Танец мальчиков «Церемония развертывания флага»

Ведущий: А сейчас слово для поздравления кадет предоставляется заведующему детским садом Новиковой Светлане Юрьевне.

Ведущий: На этом торжественное мероприятие, посвященное «Дню кадета» объявляется закрытым.

Ведущий: Для выноса флага прошу всех встать.

Командир: отряд – смирно!

(Вынос флага)

Командир: Нале- направо!

-Под музыку из зала выходят дети.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь