ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Хакимова Наиля Шевкатовна

воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с № 242 «Садко»

г. Ульяновск

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию

Рекламное сообщение     

Реализация ролево-игрового проекта для детей 6-7 лет

«Лиса и Кот Котофеевич»

Вид проекта

Ролево-игровой, групповой

Сроки реализации

2 недели

Проблема- В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Развитие речи дошкольников становится все более актуальной проблемой нашего общества. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре влияния взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. Поэтому сказка является сокровищницей русского народа, которая находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта

Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи проекта

  • Создание условий для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, воспитание умения использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Ожидаемый результат

У детей:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

У педагогов:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников;
  • Создание материально – технической базы для плодотворной работы по данной теме.

У родителей:

  • Проявление желания и интереса к чтению сказок своим детям;
  • Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных детско-родительских отношений;

Этапы реализации проекта:

Этапы

Предполагаемый результат

Содержание

Вводный

  1. Расширение знаний по теме проекта;
  2. Систематизация информации по проблеме;
  3. Разработка плана реализации проекта.
  4. Изучение литературы по теме;
  5. Ознакомление с передовым опытом по данной теме;
  6. Актирование родителей «Роль сказки в развитии дошкольника»;
  7. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  8. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
  9. Оформление книжного уголка.

Основной

1.Расширение знаний детей о сказке;

  1. Воплощение зрительного образа героя сказки;
  2. Умение узнавать и называть знакомые сказки;
  3. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  4. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  5. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
  6. Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке;
  7. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  8. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;
  9. Отгадывание загадок по теме «Сказки»;

Итоговый

Подведение итогов

  1. Инсценировка сказки «Кот и лиса»
  2. Оформление выставки «Моя любимая сказка»

    Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

    Данный проект формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни, обучая детей через совместный поиск решений, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь