Сорокина Наталья Викторовна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк»
Забайкальский край, г. Краснокаменск
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НАЗВАНИЕ – «Цветы для мамы»
НОМИНАЦИЯ – «Увлекательный мир конструирования»
РАЗДЕЛ – Конспект НОД
Цель: Развивать у детей интерес к конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык работы по схеме при работе с конструктором;
- формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, фантазию, умение проявлять творчество и
- изобретательность в работе. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к творчеству.
Оборудование и материалы: Кукла Красная Шапочка, подарок, схемы для создания цветов из LEGO конструктора и конструктора – липучек Bunchems (Банчемс); образцы для показа – 2шт; конструктор LEGO, конструктор – липучка Bunchems (Банчемс).
Предварительная работа: совместно с детьми: конструирование и моделирование в свободной деятельности; беседы о празднике «8 марта», изучение строения цветка, чтение и заучивание стихов и песен о маме.
Ход занятия:
I.Организационный этап
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. И ещё одна гостья к нам пришла, кто это? (Красная Шапочка). Правильно! Она пришла не с пустыми руками, а что – то принесла нам, отгадайте пожалуйста, загадку и вы узнаете, что это.
Каждый знает на планете,
Будь то взрослые иль дети.
Если ты его получишь,
Настроенье станет лучше… (Подарок)
Дети: Подарок
Воспитатель: Правильно ребята, это подарок. А вы любите получать подарки? А что больше вы любите: получать или дарить подарок?
Совсем скоро, в марте будет очень добрый, хороший праздник. Как он называется?
Дети: Международный женский день, 8 марта
Воспитатель: А кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети: мам, бабушек, сестёр, девочек.
Воспитатель: А какой самый лучший подарок для мамы?
Дети: цветы и т.д.
- II. Проблемная ситуация
Воспитатель: А вы хотите порадовать свою мамочку, и подарить ей букет цветов?
Дети: Да
Воспитатель: А на улице ещё зима, где же мы возьмем цветы?
Дети: нарисуем, слепим, построим из конструктора.
Воспитатель: Действительно, есть очень много способов, чтобы сделать цветы своими руками. И сегодня мы с вами построим для мам цветы из наших любимых конструкторов.
Воспитатель: Чтобы построить цветы, давайте рассмотрим строение цветка.
Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют, где стебель, листок, цветок.
-Какие части есть у цветка?
Дети: стебель, листок, бутон.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета бывают бутоны?
Дети: Красные, желтые, синие, разные и т. д.
Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, нужно немного отдохнуть и размяться.
III. Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- IV. Практический этап
Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам разделится на группы. А поможет нам в этом волшебный мешочек, кто достанет из мешочка картинку с изображением конструктора LEGO – проходит в мастерскую, где на столах разложен конструктор LEGO, а кто достанет из мешочка картинку с изображением конструктора – липучки Bunchems (Банчемс) – проходит в мастерскую, где расположено оборудование для создания цветка из данного конструктора. (Смотреть схемы цветов – приложение 1,2).
Дети делятся и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: На столах лежат инструкции по поэтапному созданию цветка из конструктора LEGO и конструктора – липучки Bunchems (Банчемс), они вам помогут в создании поделки.
Дети поэтапно конструируют, выполняя все этапы.
- V. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим постройки друг друга. Предлагаю вам рассказать о том, кто какие цветы построил, что вам для этого понадобилось.
(Ответы детей).
– Понравилось ли вам строить цветы и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились разные, очень красивые, и вашим мамам они точно понравятся.
Предлагаю вам попробовать дома построить такие же красивые цветы для своих бабушек, а может даже и научить братика или сестренку делать такие же цветы.
Воспитатель: А теперь, давайте откроем наш подарок и посмотрим, что нам Красная Шапочка подарила.