«Цветы для мамы»

Конспект совместно-партнёрской деятельности с детьми старшей группы № 11 «Солнышко» (конструирование)

0
1415

Сорокина Наталья Викторовна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 «Тополёк»
Забайкальский край, г. Краснокаменск

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ – «Цветы для мамы»
НОМИНАЦИЯ – «Увлекательный мир конструирования»
РАЗДЕЛ – Конспект НОД

Цель: Развивать у детей интерес к конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навык работы по схеме при работе с конструктором;
  • формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности,  воображение,  внимание, мелкую моторику, фантазию, умение проявлять творчество и
  • изобретательность в работе. Расширять и обогащать словарный запас детей.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: Кукла Красная Шапочка, подарок, схемы для создания цветов из LEGO конструктора и конструктора – липучек  Bunchems (Банчемс); образцы для показа – 2шт; конструктор LEGO, конструктор – липучка  Bunchems (Банчемс).

Предварительная работа: совместно с детьми: конструирование и моделирование в свободной деятельности; беседы о празднике «8 марта», изучение строения цветка, чтение и заучивание стихов и песен о маме.

Ход занятия:

I.Организационный этап

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. И ещё одна гостья к нам пришла, кто это? (Красная Шапочка). Правильно! Она пришла не с пустыми руками, а что – то принесла нам, отгадайте пожалуйста,  загадку и вы узнаете, что это.

Каждый знает на планете,
Будь то взрослые иль дети.
Если ты его получишь,
Настроенье станет лучше… (Подарок)

Дети: Подарок

Воспитатель: Правильно ребята,  это подарок.  А вы любите получать подарки? А что больше вы любите: получать  или дарить подарок?

Совсем скоро, в марте будет очень добрый, хороший праздник. Как он называется?

Дети: Международный женский день, 8 марта

Воспитатель: А кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети: мам, бабушек, сестёр, девочек.

Воспитатель: А какой самый лучший подарок для мамы?

Дети: цветы и т.д.

  1. II. Проблемная ситуация

Воспитатель: А вы хотите порадовать свою мамочку, и подарить ей букет цветов?

Дети: Да

Воспитатель: А на улице ещё зима, где же мы возьмем цветы?

Дети: нарисуем, слепим, построим из конструктора.

Воспитатель: Действительно, есть очень много способов, чтобы сделать цветы своими руками. И сегодня мы с вами построим для мам цветы из наших любимых конструкторов.

Воспитатель: Чтобы построить цветы, давайте рассмотрим строение цветка.

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют, где стебель, листок, цветок.

-Какие части есть у цветка?

Дети: стебель, листок, бутон.

Воспитатель:  Какого цвета стебель и листок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета бывают бутоны?

Дети: Красные, желтые, синие, разные и т. д.

Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, нужно немного отдохнуть и размяться.

III. Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,       (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,                  (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,                  (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.                   (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                   (Покружиться.)

  1. IV. Практический этап

Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам разделится на группы. А поможет нам в этом волшебный мешочек, кто достанет из мешочка картинку с изображением конструктора LEGO – проходит в мастерскую, где на столах разложен конструктор LEGO, а кто достанет из мешочка картинку с изображением конструктора – липучки  Bunchems (Банчемс) – проходит в мастерскую, где расположено оборудование для создания цветка из  данного конструктора. (Смотреть схемы цветов – приложение 1,2).

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся и рассаживаются на свои места.

Воспитатель:  На столах лежат инструкции по поэтапному созданию цветка из конструктора  LEGO и конструктора – липучки  Bunchems (Банчемс), они вам помогут в создании поделки.

Дети поэтапно конструируют, выполняя все этапы.

  1. V. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим постройки друг друга. Предлагаю вам рассказать о том, кто какие цветы построил, что вам для этого понадобилось.

(Ответы детей).

– Понравилось ли вам строить цветы и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились разные, очень красивые, и вашим мамам они точно понравятся.

Предлагаю вам попробовать дома построить такие же красивые цветы для своих бабушек, а может даже и научить братика или сестренку делать такие же цветы.

Воспитатель: А теперь, давайте откроем наш подарок и посмотрим, что нам Красная Шапочка подарила.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь