ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

0
3580

Гребеникова Татьяна Алексеевна

Смирнова Ирина Григорьевна

Трегубова Лариса Викторовна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

материалы в печатный сборник 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2младшей группе

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, беседуя с детьми о плохом и хорошем: учить вступать в разговор; учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи: формировать умение вести диалог; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать систему моральных ценностей.

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик Кузя.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что делают вежливые хозяева, когда к ним приходят гости (ответы детей: здороваются, предлагают присесть). Давайте поздороваемся с нашими гостями.Раздается стук.

Воспитатель: Кто это в дверь стучит? Давайте посмотрим. Да, ведь это Кузя к нам в гости пришел (воспитатель достает игрушку и показывает детям).

Кузя:(воспитатель говорит за Кузю) Это я, ребята! Долго я шел, через речки и леса, через горы и поля.

Воспитатель: Ребята, а что забыл Кузя, придя к нам в группу? Что мы сейчас должны сделать? Дети здороваются с Кузей.

Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Очень рады тебя видеть.Давайте присядем на коврик и послушаем, что же случилось?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня к вам моя мамочка послала. Я в последнее время не очень хорошо себя вел: всем грубил, разбрасывал и ломал игрушки, обижал маленькую сестренку, дрался с друзьями и совсем не помогал маме… Все мои родные очень огорчались из-за меня. Ээээх! Вот мама и говорит: «Видимо, Кузя, ты не понимаешь, что такое хорошо и что такое плохо. Сходи-ка ты к ребятам в детский сад. Может там тебя, чему-нибудь научат?» Я очень хочу стать хорошим зайчонком, чтобы мама не сердилась, а мной гордилась. Помогите мне исправиться?

Рассудите, помогите, добро от зла мне отделите!

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашему гостю? А как мы можем ему помочь?

Дети: да, можем рассказать, научить и т.д.

Воспитатель: Что надо сделать, когда заходишь в группу? (Поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…»(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»(Поздравляем)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»(С добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(Аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Кузя:Как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знал. А я маме помогал, все игрушки разбросал.

Воспитатель: Ой, ребята, разве так маме надо помогать. Давайте покажем, как мы помогаем маме. А как помогать маме, мы тебя, Кузя, сейчас научим.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Да, Кузя, наши детки очень воспитанные, они знают много волшебных слов, умеют помогать маме и ещё они знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Кузя:ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Кузя, а какое волшебное слово ты забыл сказать?

Кузя: Пожалуйста.

Дидактическая игра – пазл«Что такое хорошо и что такое плохо».

В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший)и почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Кузя, понял, как правильно себя вести?

Кузя: Я сегодня узнал столько нового! И вежливые слова

и что такое хорошие поступки и что такое плохие. Мне не терпится скорей рассказать все маме и всем моим друзьям в лесу, а волчонок Борька ни одного вежливого слова не знает – я его научу. Спасибо, до свидания!!!!

Воспитатель: А что мы сегодня сделали? Зачем? Как мы это сделали?

У вас было желание помогать зайчонку Кузе? А вы, ребята узнали что-то новое? А кому вы можете рассказать о том, что узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошо и, не будем делать плохо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь