Гребеникова Татьяна Алексеевна
Смирнова Ирина Григорьевна
Трегубова Лариса Викторовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2младшей группе
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, беседуя с детьми о плохом и хорошем: учить вступать в разговор; учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи: формировать умение вести диалог; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать систему моральных ценностей.
Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик Кузя.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что делают вежливые хозяева, когда к ним приходят гости (ответы детей: здороваются, предлагают присесть). Давайте поздороваемся с нашими гостями.Раздается стук.
Воспитатель: Кто это в дверь стучит? Давайте посмотрим. Да, ведь это Кузя к нам в гости пришел (воспитатель достает игрушку и показывает детям).
Кузя:(воспитатель говорит за Кузю) Это я, ребята! Долго я шел, через речки и леса, через горы и поля.
Воспитатель: Ребята, а что забыл Кузя, придя к нам в группу? Что мы сейчас должны сделать? Дети здороваются с Кузей.
Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Очень рады тебя видеть.Давайте присядем на коврик и послушаем, что же случилось?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня к вам моя мамочка послала. Я в последнее время не очень хорошо себя вел: всем грубил, разбрасывал и ломал игрушки, обижал маленькую сестренку, дрался с друзьями и совсем не помогал маме… Все мои родные очень огорчались из-за меня. Ээээх! Вот мама и говорит: «Видимо, Кузя, ты не понимаешь, что такое хорошо и что такое плохо. Сходи-ка ты к ребятам в детский сад. Может там тебя, чему-нибудь научат?» Я очень хочу стать хорошим зайчонком, чтобы мама не сердилась, а мной гордилась. Помогите мне исправиться?
Рассудите, помогите, добро от зла мне отделите!
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашему гостю? А как мы можем ему помочь?
Дети: да, можем рассказать, научить и т.д.
Воспитатель: Что надо сделать, когда заходишь в группу? (Поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…»(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»(Поздравляем)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»(С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Чашки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(Аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Кузя:Как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знал. А я маме помогал, все игрушки разбросал.
Воспитатель: Ой, ребята, разве так маме надо помогать. Давайте покажем, как мы помогаем маме. А как помогать маме, мы тебя, Кузя, сейчас научим.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Да, Кузя, наши детки очень воспитанные, они знают много волшебных слов, умеют помогать маме и ещё они знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Кузя:ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Кузя, а какое волшебное слово ты забыл сказать?
Кузя: Пожалуйста.
Дидактическая игра – пазл«Что такое хорошо и что такое плохо».
В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший)и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Кузя, понял, как правильно себя вести?
Кузя: Я сегодня узнал столько нового! И вежливые слова
и что такое хорошие поступки и что такое плохие. Мне не терпится скорей рассказать все маме и всем моим друзьям в лесу, а волчонок Борька ни одного вежливого слова не знает – я его научу. Спасибо, до свидания!!!!
Воспитатель: А что мы сегодня сделали? Зачем? Как мы это сделали?
У вас было желание помогать зайчонку Кузе? А вы, ребята узнали что-то новое? А кому вы можете рассказать о том, что узнали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошо и, не будем делать плохо!