Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ними буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они находились друг напротив друга и разговаривали. Корова говорила…., Слайд №1, а кошка отвечала… Клик 1.
Какой первый звук в песенке коровы? Какой первый звук в песенке кошки?
Схема, синий квадрат.
Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [м], [м,]». Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звука.
Про какие звуки говорила Маша. Где в слове мама слышен звук [м].
Схема, два синих квадрата.
Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м], [м,]. Слайд №2. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы. Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? Почему? Где они находятся? Схема, синий квадрат.
Маша вернулась с букетом (Слайд №3) маков. Поставила их в вазу.
Слайд №4. На столе стояла манка и молоко. Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец! Ты помогаешь мне в моей игре». Почему так сказала Маша? В каких словах есть звук [м]?
После завтрака Маша пошла в огород. Надо помочь маме приготовить обед. Маша сорвала (Слайд №5) морковь для супа, (Клик 1) малину для компота. Почему она сорвала эти растения? Где находится звук [м]? Схема, синий квадрат.
Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежали (Слайд №6) макароны и мясо. Маша поняли, что мама будет готовить макароны по-флотски. Какие звуки слышны в слове макароны, мясо?
К обеду приехал папа. Увидев дочку, папа спросил: «В какую новую игру играешь, Маша?» Маша ответила: «Я играю со звуками…». Папа сказал: «Тогда, я загадаю тебе загадки».
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие глазки. (Мышки). Слайд №7.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч). Слайд №8.
Сравниваем звуки [м], [м,]. Определяем, что в первом слове звук произносится твердо, Схема, синий квадрат. Во втором – мягко. Схема, зеленый квадрат.
При произнесении звуков [м], [м,] губы сомкнуты, на пути воздушной струи стоит преграда, воздушная струя как бы разрывает губы? Звуки, которые встречают преграды называются согласными. Как мы сегодня узнали, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Звуковой анализ слов мышь, мяч. Лего.
Выберите слова, которые начинаются со звука [м,]? Слайд №9.
Масло – мясо. Слайд №10.
Мак – мяч. Слайд №11.
Мышка – мишка. Слайд №12.
Машина – метро.
Подберите слова, что умеют делать эти предметы.
Слайд №13. Муха (летала, жужжала, надоела).
Слайд №14. Машина (ехала, остановилась, везла).
Слайд №15. Мальчик (играл, бегал, спал).
Знакомство с буквой М.