БУДЕМ ЗНАКОМЫ

0
1322

    Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Ватлина Мария Ивановна

педагог-психолог

МДАОУ «ДСК № 60»

ст. Полтавская, Красноармейский район

Краснодарский край

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

материалы в печатный сборник 

занятие по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Цель занятия: облегчение адаптационного периода и становление ранней социализации у детей.

Задачи:

  • способствовать становлению субъектного отношения ребенка к сверстнику;
  • снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя.

ХОД ООД.

Педагог: Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Можно мне с вами немного поиграть? Ответы детей.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагог: – Становитесь в круг. Давайте с вами поздороваемся необычным образом. Будем здороваться руками, пальцами, спинами и т.д. Педагог демонстрирует, как нужно правильно выполнять упражнение, затем дети выполняют самостоятельно по команде педагога.

Игра «Посмотри на…»

Педагог: – Ну вот, мы и поздоровались. Ребята, посмотрите друг на друга какие вы все красивые, нарядные сегодня. Педагог привлекает внимание детей друг к другу.

Педагог: – Посмотрите на … (имя ребенка). Какие у него (нее) красивые глаза, волосы, какой-либо элемент одежды. Вам они (она) нравятся? … (имя ребенка) красивый мальчик (девочка). Педагог по очереди обращает внимание на всех детей.

Игра «Ветерок»

Педагог: Вы все, ребята, очень красивые. А теперь давайте представим, что на нас подул ветерок. Давайте его изобразим. Педагог предлагает детям изобразить ветерок. Он надувает щеки и сначала тихо, потом все сильнее дует то на одного, то на другого ребенка. Затем педагог просит малышей подуть друг на друга.

Игра «Пропавшие ушки»

Педагог: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Ой! Педагог закрывает уши руками и читает стихотворение:

У меня пропали ушки   Закрыть уши руками

Где вы, ушки мои?       Посмотреть по сторонам, ища потерянные уши

1,2,3.4.5 – покажитесь мне опять    Открыть уши руками.

Педагог: – Давайте поиграем вместе. Педагог выполняет упражнение совместно с детьми.

Игра «Поиграем с ушками»

Педагог: Молодцы, ребята, нашли ушки. Теперь давайте с ними поиграем.

  1. Педагог: – Покажем наши уши. Дети вслед за педагогом показывают уши.
  2. Педагог: – Похлопаем ушки. Дети вслед за педагогом ладонью слегка хлопают уши.
  3. Педагог: – Потянем ушки. Дети вслед за педагогом большим и указательным пальцами захватывают мочки ушей и слегка тянут их вниз.
  4. Педагог: – Погреем ушки. Дети вслед за педагогом ладонями трут свои уши.

Игра «Дружные ладошки»

Педагог: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается! А теперь давайте поиграем с нашими ладошками. Педагог читает стихотворение и показывает движения:

Дружат у Митрошки

Две ладошки-крошки (Показывать фонарики)

Друг к другу прижимаются,

Вот как получается! (Прижать ладони друг к другу).

Игра «До свидания»

Педагог: – Вот какие у нас ушки, дружные ладошки. А теперь посмотрим, какие ловкие у нас глазки. Посмотрите друг на друга и скажите глазками до свидания – моргните ими. Дети вслед за педагогом смотрят друг на друга и выполняют упражнение.

Педагог: – На этом нам с вами пора прощаться ребята, мне понравилось с вами играть. До новой встречи.

Список источников:

  1. Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 64с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь