Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Ватлина Мария Ивановна
педагог-психолог
МДАОУ «ДСК № 60»
ст. Полтавская, Красноармейский район
Краснодарский край
БУДЕМ ЗНАКОМЫ
занятие по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Цель занятия: облегчение адаптационного периода и становление ранней социализации у детей.
Задачи:
- способствовать становлению субъектного отношения ребенка к сверстнику;
- снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя.
ХОД ООД.
Педагог: Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Можно мне с вами немного поиграть? Ответы детей.
Игра «Давайте поздороваемся»
Педагог: – Становитесь в круг. Давайте с вами поздороваемся необычным образом. Будем здороваться руками, пальцами, спинами и т.д. Педагог демонстрирует, как нужно правильно выполнять упражнение, затем дети выполняют самостоятельно по команде педагога.
Игра «Посмотри на…»
Педагог: – Ну вот, мы и поздоровались. Ребята, посмотрите друг на друга какие вы все красивые, нарядные сегодня. Педагог привлекает внимание детей друг к другу.
Педагог: – Посмотрите на … (имя ребенка). Какие у него (нее) красивые глаза, волосы, какой-либо элемент одежды. Вам они (она) нравятся? … (имя ребенка) красивый мальчик (девочка). Педагог по очереди обращает внимание на всех детей.
Игра «Ветерок»
Педагог: Вы все, ребята, очень красивые. А теперь давайте представим, что на нас подул ветерок. Давайте его изобразим. Педагог предлагает детям изобразить ветерок. Он надувает щеки и сначала тихо, потом все сильнее дует то на одного, то на другого ребенка. Затем педагог просит малышей подуть друг на друга.
Игра «Пропавшие ушки»
Педагог: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Ой! Педагог закрывает уши руками и читает стихотворение:
У меня пропали ушки Закрыть уши руками
Где вы, ушки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные уши
1,2,3.4.5 – покажитесь мне опять Открыть уши руками.
Педагог: – Давайте поиграем вместе. Педагог выполняет упражнение совместно с детьми.
Игра «Поиграем с ушками»
Педагог: Молодцы, ребята, нашли ушки. Теперь давайте с ними поиграем.
- Педагог: – Покажем наши уши. Дети вслед за педагогом показывают уши.
- Педагог: – Похлопаем ушки. Дети вслед за педагогом ладонью слегка хлопают уши.
- Педагог: – Потянем ушки. Дети вслед за педагогом большим и указательным пальцами захватывают мочки ушей и слегка тянут их вниз.
- Педагог: – Погреем ушки. Дети вслед за педагогом ладонями трут свои уши.
Игра «Дружные ладошки»
Педагог: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается! А теперь давайте поиграем с нашими ладошками. Педагог читает стихотворение и показывает движения:
Дружат у Митрошки
Две ладошки-крошки (Показывать фонарики)
Друг к другу прижимаются,
Вот как получается! (Прижать ладони друг к другу).
Игра «До свидания»
Педагог: – Вот какие у нас ушки, дружные ладошки. А теперь посмотрим, какие ловкие у нас глазки. Посмотрите друг на друга и скажите глазками до свидания – моргните ими. Дети вслед за педагогом смотрят друг на друга и выполняют упражнение.
Педагог: – На этом нам с вами пора прощаться ребята, мне понравилось с вами играть. До новой встречи.
Список источников:
- Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста. М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 64с.