Будь здоров!

Спортивное развлечение на улице

0
1183

Карташова Алла Александровна
инструктор по физической культуре
МДОУ детский сад № 22 «Семицветик»
городского округа Павловский Посад Московской области

 

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ  «Методическая мозаика»

КОНКУРС  – Методическая мозаика
РАЗДЕЛ – Для инструкторов по физической культуре – «ПРОдвижение»
НОМИНАЦИЯ «Методический забег», конспекты НОД

Цель: создать радостную и веселую атмосферу, формировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • – продолжать учить детей играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
  • – закрепить знания детей о зимних видах спорта,
материалы в печатный сборник 

Развивающие:

  • – развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
  •  – способствовать развитию ловкости, меткости, быстроте реакции;

Воспитательные:

  • – формировать эмоционально-положительный интерес, потребность в систематичных занятиях физической культурой;

Оборудование:

  • 2 лопаты,
  • 2 клюшки,
  • мячи маленького размера,
  • ворота,
  • 2 обруча,
  • 2 санок,
  • 2 мягких игрушки,
  • маска Зайца,
  • маска Медведя,
  • костюм доктора (взрослый),
  • костюм Снеговика (взрослый).

Предварительная работа:

  • беседы о здоровье;
  • разучивание подвижных игр, считалок по теме

Организация: в развлечении участвуют все детей группы

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Формы организации совместной деятельности:

  1. Коммуникативная
  • – Вступительная беседа о здоровье.
  • – Загадывание загадок
  1. Двигательная
  • Зарядка-разминка
  1. Игровая
  • Эстафетные игры: «Кто быстрее донесет комочек», “Прокати на санках”.
  • Игра малой подвижности «Хоккей»

Ход развлечения

Доктор:

Здравствуйте, ребята! Вы не замерзли? Вижу, гулять любите! Я пришел к вам в детский садик проверить все ли здесь здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор:

Вы, наверное, часто спортом занимаетесь? А зарядку делаете каждый день? А витамины кушаете?

Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках быстро с горки мчись
И на лыжах становись!
Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт….

Дети: привет!

Снеговик.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети. Физкульт – ура!

Доктор: Здравствуй, Снеговик!
Расскажи нам по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Снеговик: Конечно, делаю!
Я приучен к распорядку,
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень!

Дети выполняют разминку

Снеговик. Ну-ка дружно прокричите
И друзей всех убедите:
Нам, спортсменам, не страшна
Даже русская зима!
А сейчас будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовил я для всех!

Эстафета «Кто быстрее донесет комочек».

Дети должны донести до конуса на лопатках комочки снега, вернуться в команду и передать лопату следующему.

Доктор: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!

Снеговик: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Эстафета “Прокати на санках”.

Каждая команда по сигналу везет мягкую игрушку на санках до обруча и возвращаются в команду.

Снеговик: Раз, два, три, беги!

Доктор: Есть у меня игра одна – всем понравится она!

Игра «Зайка серенький»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.  Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.   Дети встают и хлопают в ладоши, а потом окрестным движением рук хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо Зайке поскакать.   Дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, Петрушка говорит:

Мишка Зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал.   Мишка пугает детей, они разбегаются по площадке кто куда.

Доктор: Снеговик, а давай проверим какие наши ребята смышленые. Посмотрим – чья команда самая смекалистая.

Снеговик:

  1. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
    Значит там игра — …. (Хоккей)
  1. С горки я лечу стрелой,
    Резвы кони подо мной.
    Две полоски на снегу
    Оставляют на бегу. (Лыжи)
  1. Сколько команд играют в хоккей?
  2. Дождались зимы друзья;
    По реке бегут, скользя.
    Лед срезают, как ножи,
    Выполняя виражи. (Коньки)
  1. Я катаюсь на нем
    До вечерней поры.
    Но ленивый мой конь
    Возит только с горы.
    А на горку всегда
    Сам пешком я хожу
    И коня своего
    За веревку вожу. (Санки)

Доктор: А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться?
Кто мороза не боится?
Клюшки мы сейчас возьмём
И в хоккей играть начнем.

Игра «Хоккей»

Дети выстраивается перед воротами. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить  маленький мяч в ворота.

Доктор: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Снеговик:

Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: “Нет! ” простуде.
Haм морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
Снеговик прощается с ребятами

Варианты усложнения:

  1. Игра «Хоккей»

Дети делятся на команды, выстраивается перед воротами противника.
Каждый из участников, по очереди, клюшкой пытается забросить маленький мяч в ворота

  1. Игра «Зайка серенький»

Медвежат-водящих может быть сразу несколько

  1. Тренинг эмоций.
    • Покажите, как себя ведут:
    • – злые медвежата
    • -веселые медвежата
    • -добрые медвежата.
    • -Каким лучше быть: добрым или злым?

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Е.А.Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» 2013г. Стр.187-190.
  2. Н.М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» 2012г. Стр. 99-101.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь