АВТОБУС, УКРАШЕННЫЙ ФЛАЖКАМИ

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Смецкая Ольга Алексеевна

Осадченко Лидия Ивановна

Клевцова Наталья Ивановна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9

г. Шебекино Белгородской области»

Рекламное сообщение

АВТОБУС, УКРАШЕННЫЙ ФЛАЖКАМИ

конспект образовательной деятельности в старшей группе

Задачи:

1.Закреплять знания детей о транспорте.

2.Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

  1. Формировать у детей умение рисовать аккуратно, крупно, размещать рисунок по центру листа.
  2. Продолжать развивать умение рисовать карандашами.
  3. Упражнять в умении закрашивать рисунки в одном направлении для получения наиболее равномерно закрашенного рисунка.
  4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
  5. Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: картинка с изображением автобуса, образец работы и поэтапная схема, автобус игрушка.

Организационный этап.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Солнце к нам в окно спустилось, улыбнулось, потянулось яркими лучами к нам. К солнцу мы ладошки тянем и добра с утра желаем солнцу и своим друзьям. (Дети проходят, садятся на свои места.)

Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята у нас в этом шкафу живёт автобус, но он сегодня очень грустный. А знаете почему? У него сегодня день рождения, а к нему никто не пришёл в гости. Когда у вас бывает день рождения к вам приходят гости? Ну конечно приходят. Гости приходят нарядно одетые и поздравляют вас. А к нашему автобусу никто не пришёл и ему очень грустно.

Поисковый

Ребята, а как вы думаете, мы можем развеселить наш автобус? Конечно, можем.

А как мы это сделаем? (ответы детей).

Правильно ребята.

  1. Мы с вами нарисуем автобусы.
  2. Украсим автобусы флажками и ленточками, и эти автобусы придут нарядными в гости к нашему автобусу.
  3. Украсим наш автобус ленточками и флажком, чтобы он встречал гостей то же нарядным.
  4. В конце занятия мы, поводим хоровод вокруг нашего автобуса, поздравим его с днём рождения, и ему станет, весело.

Практическая часть

Чтобы правильно нарисовать автобус, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит автобус. Рассматриваем автобус.

  • У автобуса есть салон. На что он похож? Правильно на прямоугольник, но только у него не острые, а закруглённые углы. А для чего нужен салон? Правильно в салоне перевозят пассажиров. Ребята, а какого цвета салон? Правильно у нашего автобуса салон красный. А вообще салоны бывают только красные? Правильно салоны могут быть красные, жёлтые, зелёные, синие.
  • Впереди у автобуса кабина водителя.
  • У автобуса есть окна. На что они похожи? Правильно окна похожи на прямоугольники. Сколько окон у нашего автобуса? Правильно три и ещё одно у водителя.
  • У автобуса есть двери. Давайте определим, на что они похожи и сколько их? Правильно дверей двое и похожи они на прямоугольники.
  • Впереди и сзади у автобуса есть фары, они похожи на полукруги. Каким цветом будете закрашивать фары? Правильно жёлтым или можно оставить белыми.
  • Что ещё есть у автобуса? Правильно колёса. Сколько их и какой они формы? Правильно у автобуса четыре колеса, и они круглой формы. Ребята, но мы с вами будем рисовать автобус с одной стороны. Сколько вы нарисуете колёс? Правильно два, потому что мы видим с вами всего два колеса. И так Саша сколько ты нарисуешь колёс, какой формы и какого цвет? (ответ). Правильно два колеса круглой формы и чёрного цвета, потому что у всех автобусов колёса чёрного цвета.

    И так ребята мы с вами рассмотрели автобус и сейчас определим, в какой последовательности вы будете рисовать автобус. (На доске у меня прикреплён лист бумаги А4.) Сначала вы прорисовываете салон, располагая его в центре листа. Рисуем простым карандашом, старайтесь не сильно нажимать на карандаш, чтобы потом, когда вы будете зарисовывать цветными карандашами, простой карандаш не сильно выделялся. Затем прорисовываем окна, двери, фары, колёса. (Всё показываю). После того как нарисуете простым карандашом, начнёте закрашивать цветными карандашами. Старайтесь закрашивать аккуратно, не выходя за контур вашего рисунка и закрашивать нужно в одном направлении, тогда рисунок получится аккуратным как у меня. Показываю образец, предварительно нарисованный мною.

А сейчас Таня расскажет, в какой последовательности она будет рисовать автобус. Правильно сначала она нарисует салон, затем окна, двери, фары, колёса. Коля, а каким карандашом ты будешь рисовать. Правильно, простым карандашом, а закрашивать цветными.

Ребята, а что мы с вами забыли? Правильно забыли украсить автобус флажками и ленточками. Так что в конце не забудьте украсить свои автобусы.

А сейчас, показали мне свои ладошки (пальчиковая гимнастика).

Мы ладошки все потрём,

А потом мы их встряхнём.

Пальчики в кулак сожмём,

А потом их разожмём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы готовы рисовать.

А теперь берём карандаши и приступаем к работе. (Дети рисуют). Прохожу между рядами тихонечко спрашиваю у кого какого цвета будет автобус. Если кому-то что-то не понятно, показываю на своём листе как нужно правильно нарисовать.

Молодцы ребята, заканчиваем рисовать.

А сейчас Катя пройдёт по своему ряду и выберет автобус, какой ей больше всего понравился и объяснит почему она его выбрала. (выбирает, объясняет) Молодец Катя, у Коли действительно очень хороший автобус. Он расположен посредине листа, салон большой с закруглёнными углами, окна и двери ровные, колёса круглые, закрасил он аккуратно и очень красиво украсил свой автобус флажками и ленточками. (и так рассматриваем 3-4 работы). Ребята, что мы с вами забыли? Правильно мы забыли украсить наш автобус ленточками и флажком, но мы это сейчас исправим. Украшаем автобус, ставим автобус на стол, ребята вокруг него выкладывают свои автобусы.

А теперь давайте возьмёмся за руки и споём нашему автобусу праздничный каравай. Дети берутся за руки и вокруг стола водят хоровод, припевая хороводную песню каравай.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось на этом занятии? Правильно ребята самое главное — это то, что мы сделали наш автобус сегодня счастливым и у него теперь будет много друзей. И когда вы вечером будете уходить домой, ему не будет теперь одиноко.

Последующая работа

     Мы с вами сегодня продолжили знакомство с одним из видов транспорта -наземным, научились рисовать автобус, но на этом наше знакомство с видами транспорта не заканчивается. Мы с вами продолжим знакомство с видами транспорта на других занятиях аппликации, конструировании и наш автобус будет принимать активное участие в нашем знакомстве с видами транспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь