Жимонова Анастасия Сергеевна
Губанова Марина Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок» г. Старый Оскол
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НАЗВАНИЕ – Альбом на липучках «Финансовая грамотность»
НОМИНАЦИЯ – «Формирование финансовой грамотности дошкольников»
РАЗДЕЛ – Видео материал
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений и преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано дидактическое пособие— дидактически альбом по финансовой грамотности дошкольников.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные
- Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги.
- Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
- Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги.
Развивающие
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать память, мышление, усидчивость.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Разработанный нами дидактический альбом позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
Данное дидактическое пособие посвящено теме финансовой грамотности. Разработанное дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по финансовой грамотности.
Дидактическая игра «История денег»
Цель: знакомство детей с историей возникновения денег, знакомство с предметами, которыми обменивались люди до возникновения традиционных денег.
Ход игры: Детям предлагаются карточки на липучках с изображениями первых товарных денег. Ребенок, взяв карточку, рассказывает эволюцию платежных средств.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Познакомить с понятиями деньги, монета. Научить различать
монеты, банкноты. Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами.
Ход игры: Детям предлагаются сопоставить и последовательно разложить купюры и монеты от самого маленького до самого большого значения.
Дидактические игры «Расходы семьи?» и «Доходы семьи?»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Ход игры: Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение понятия семейный бюджет – это доходы и расходы. Далее вводится разъяснение таких слов как доход – это получение денежных средств; и расход – это затраты на определенные товары и услуги. Ребятам предлагается разложить карточки на два поля «доходы» и «расходы», отмечая при этом большое количество потребностей человека.
4. Дидактическая игра «Что можно/нельзя купить за деньги»
Цель: формирование у детей понимания того, что главные ценности – жизнь, отношения, дружбу, любовь, радость близких людей – за деньги не купишь. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать бережливость, рачительность, смекалку.
Ход игры: Дети рассматривают карточки и раскладывают их в два части: карточки с изображение «Можно купить» дети должны положить на кошелёк, а карточки с изображением «Нельзя купить» дети должны положить карточку с перечеркнутым кошельком. По окончанию игры дети делают выводы.
5. Дидактическая игра «Делаем покупки»
Цель: Формировать у детей представление о цене и товаре.
Ход игры: На игровом поле изображены товары с определенным количеством финансов. Нужно подобрать соответствующий изображение с определенным количеством монет.
6. Дидактическая игра «Сосчитай деньги и соверши покупку»
Цель: Формировать у детей представление о цене и товаре.
Ход игры: На игровом поле изображены товары с определенным количеством финансов. Нужно сосчитать деньги и подобрать изображение с определенным количеством монет.
7. Дидактическая игра « «Надо купить/хочу купить»
Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Ход игры: Детям в раздаются карточки, нужно определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу).
Дидактическая игра «Учимся экономить»
Цель: познакомить детей со способами экономии семейного бюджета.
Ход игры: Детям предлагаются карточки на липучках с изображениями способов экономии семейного бюджета. Ребенок, взяв карточку, объясняет способ экономии и прикрепляет её на игровое поле.
Дидактическая игра «Что дороже»
Цель: познакомить с понятиями дешевле/дороже.
Ход игры: Используя карточки дети сравнивают между собой выбранный товар и определяют какой товар дешевле, какой дороже.