Путешествие в волшебный лес

0
1173

Черемисинова Анна Владимировна
Гончарова Зоя Сергеевна
Васютина Елена Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

Путешествие в волшебный лес
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения;
  • В ходе занятий поощрять активность, любознательность;
  • Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей;
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
  • Закрепить обобщающие понятия: домашние и дикие животные;
  • Закреплять умение составлять рассказ по схеме;
  • Закреплять умение объединять животных по признаку и исключать лишнее;
  • Закреплять умение определять времена года по определенным признакам;
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать речь, мыслительную активность – расширять и активизировать словарь детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда именно, нам подскажет эта картина (картина весеннего леса). Посмотрите на нее, что на ней изображено?

Рекламное сообщение     

Дети: Весенний лес

Воспитатель: – Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в волшебный весенний лес. Интересно, а как же мы с вами туда попадем? Ой, у меня в мешочке что -то блестит. Ребята, это же волшебная палочка. С помощью нее мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и попали в волшебный лес. Посмотрите, пожалуйста, на картину, и скажите, какое время года на ней изображено?

Дети: Весна

Воспитатель: – Правильно весна. Ребята, скажите, а как мы узнали, что в лесу весна?

Дети: называют признаки весны

Воспитатель: – Весной тает снег, бегут ручьи, от долго зимнего сна просыпаются животные. Природа оживает. Ребята, кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

ВБЕГАЕТ ЕЖ (приглашенный герой)

Ежик: Ребята, за мной гонится рыжий хвост. Угадали кто это?

Воспитатель: – Не бойся, ежик, мы тебя спрячем. Ребята, кто еще живет в лесу, кроме лисы?

(Каким одним словом мы можем назвать всех этих животных?)

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим рассказ про лису. (задание)

Схема рассказа: – Это лиса. Это дикое животное. Оно живет в лесу, в норе. А в норе маленькие лисята. Лиса питается курочками, птицами и насекомыми. Лиса хитрая, рыжая и пушистая.

Воспитатель: – Ну вот ежик, лиса уже убежала своей дорогой, а ты иди своей. Нам пора в путь, но сначала прими от наших ребят угощение.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» (Ребенок дарит ежику апельсин)

Еж: Ребята, можно я останусь с вами?

Дети: Можно

Воспитатель: – Конечно, ежик, оставайся с нами, пойдем вместе с нами дальше по волшебному лесу.

Воспитатель: – Ой, ребята, я слышу кто-то плачет, да это же зайчиха мама. (звучит музыка; плач зайчихи). Наверное, она потеряла своих детенышей. Весной, как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из своих нор. Они играют и прыгают. Вот и у наших животных детки тоже убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать. (задание 2)

Описание карточек:

  • Хитрая ловкая, рыжая-лиса
  • Голодная серая злая-волчица
  • Колючая маленькая серая-ежиха
  • Лохматая косолапая бурая-медведица
  • Маленькая быстренькая рыженькая-белка
  • Трусливая прыткая белая-зайчиха
  • Сторожевая сильная верная-собака.
  • Возьмите мам и положите к детенышам.

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какое животное тут лишнее?

Дети: Собака

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам. Молодцы! Слышите, кто- то проснулся? Это, наверное, медведь. Давайте все спрячемся в домики и будем тихо сидеть. А теперь наша волшебная палочка вернет нас обратно в нашу группу. (воспитатель дотрагивается до всех детей волшебной палочкой)

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. Становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, лесным друзьям вы очень понравились, и они приготовили вам гостинцы.

Вопросы для рефлексии:

  • Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
  • Вам понравилось в лесу?
  • Что мы делали?
  • Какие заданиям вам понравились больше всего
  • Какие задания вызвали затруднения?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь