Черемисинова Анна Владимировна
Гончарова Зоя Сергеевна
Васютина Елена Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа
Путешествие в волшебный лес
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения;
- В ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей;
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
- Закрепить обобщающие понятия: домашние и дикие животные;
- Закреплять умение составлять рассказ по схеме;
- Закреплять умение объединять животных по признаку и исключать лишнее;
- Закреплять умение определять времена года по определенным признакам;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- Развивать речь, мыслительную активность – расширять и активизировать словарь детей.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда именно, нам подскажет эта картина (картина весеннего леса). Посмотрите на нее, что на ней изображено?
Дети: Весенний лес
Воспитатель: – Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в волшебный весенний лес. Интересно, а как же мы с вами туда попадем? Ой, у меня в мешочке что -то блестит. Ребята, это же волшебная палочка. С помощью нее мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу.
(Звучит музыка, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и попали в волшебный лес. Посмотрите, пожалуйста, на картину, и скажите, какое время года на ней изображено?
Дети: Весна
Воспитатель: – Правильно весна. Ребята, скажите, а как мы узнали, что в лесу весна?
Дети: называют признаки весны
Воспитатель: – Весной тает снег, бегут ручьи, от долго зимнего сна просыпаются животные. Природа оживает. Ребята, кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.
ВБЕГАЕТ ЕЖ (приглашенный герой)
Ежик: Ребята, за мной гонится рыжий хвост. Угадали кто это?
Воспитатель: – Не бойся, ежик, мы тебя спрячем. Ребята, кто еще живет в лесу, кроме лисы?
(Каким одним словом мы можем назвать всех этих животных?)
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим рассказ про лису. (задание)
Схема рассказа: – Это лиса. Это дикое животное. Оно живет в лесу, в норе. А в норе маленькие лисята. Лиса питается курочками, птицами и насекомыми. Лиса хитрая, рыжая и пушистая.
Воспитатель: – Ну вот ежик, лиса уже убежала своей дорогой, а ты иди своей. Нам пора в путь, но сначала прими от наших ребят угощение.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» (Ребенок дарит ежику апельсин)
Еж: Ребята, можно я останусь с вами?
Дети: Можно
Воспитатель: – Конечно, ежик, оставайся с нами, пойдем вместе с нами дальше по волшебному лесу.
Воспитатель: – Ой, ребята, я слышу кто-то плачет, да это же зайчиха мама. (звучит музыка; плач зайчихи). Наверное, она потеряла своих детенышей. Весной, как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из своих нор. Они играют и прыгают. Вот и у наших животных детки тоже убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать. (задание 2)
Описание карточек:
- Хитрая ловкая, рыжая-лиса
- Голодная серая злая-волчица
- Колючая маленькая серая-ежиха
- Лохматая косолапая бурая-медведица
- Маленькая быстренькая рыженькая-белка
- Трусливая прыткая белая-зайчиха
- Сторожевая сильная верная-собака.
- Возьмите мам и положите к детенышам.
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, какое животное тут лишнее?
Дети: Собака
Воспитатель: – Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам. Молодцы! Слышите, кто- то проснулся? Это, наверное, медведь. Давайте все спрячемся в домики и будем тихо сидеть. А теперь наша волшебная палочка вернет нас обратно в нашу группу. (воспитатель дотрагивается до всех детей волшебной палочкой)
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, лесным друзьям вы очень понравились, и они приготовили вам гостинцы.
Вопросы для рефлексии:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Вам понравилось в лесу?
- Что мы делали?
- Какие заданиям вам понравились больше всего
- Какие задания вызвали затруднения?